Малевич К. С.

Девушки в поле


1928-1929

Холст, масло. 106 х 125

Пост.: 1936 от наследников (Ленинград). Передана в 1977 МК СССР


На подрамнике картины, исполненной Малевичем в 1928–29-х годах, помещена весьма красноречивая авторская надпись: «Девушки в поле» 1912 г. № 26 «Супранатурализм». Художник изобрел новый термин. Объединив два понятия, «супрематизм» и «натурализм» он определил тем самым своеобразие пластического языка своих работ, построенных на слиянии геометрического, абстрактного и фигуративного начала. Дата же, «1912 год», откидывала возникновение «супранатурализма» в прошлое, делала его истоком, предтечей супрематизма.

В картине "Девушки в поле" сохраняется геометрическая основа в построении фигур, выработанная К.С.Малевичем в начале 1910-х гг. И в целом полотно "Девушки в поле" перекликается с ранними работами Малевича. Это не удивительно: в 1920-е гг. художник нередко обращался к повторению разных мотивов, вероятно, вследствие того, что выставка в Берлине в 1927 г., охватывающая в основном ранний период творчества Малевича, по ряду причин осталась за рубежом.

Стиль произведений, подобных "Девушкам в поле", выработан в процессе переосмысления кубизма под влиянием национальных традиций — иконы, лубка и фрески. Образное решение картины построено на цветовой и композиционной ритмике, в данном случае подчиненной законам симметрии. Художник акцентирует на этом внимание, рисуя расходящиеся от центра, окрашенные в разные цвета "лучи". Возникновение пестрого фона в композициях Малевича с фигурами, по мнению некоторых исследователей, объясняется влиянием картины М. В. Матюшина "Движение в пространстве". Малевич подчеркивает безликость персонажей картины, что соответствует его идее о "космическом" восприятии мира. Вместе с тем в композиции "Девушки в поле" ощущается отдаленная связь с обобщенными образами древнерусских фресок. 

 

Малевич Казимир Северинович
1879, Киев, Украина – 1935, Ленинград

Живописец, график, художник театра, теоретик, педагог.

Родился в Киеве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1905) и студии Ф. И. Рерберга в Москве (1905–1910). Участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912). В 1910-х оформлял книги футуристов, принимал участие в постановке первой футуристической оперы "Победа над солнцем" (1913). Участвовал в организации общества «Супремус» (лат. — наивысший) и одноименного журнала (1916–1917). Был членом общества "Бубновый валет" (1911). В 1918 работал в Отделе ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Государственных средних художественных мастерских в Москве (1918), директор Витебского художественно-практического института (1919–1922). В 1920 основал группу УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Директор и профессор Государственного института художественной культуры в Ленинграде (1923–1927).

В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин. В 1929–1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1932–1933 руководил экспериментальной лабораторией в Русском музее. Автор пейзажей, жанровых сцен, портретов, кубистических и беспредметных композиций, пространственных структур — «архитектонов» и «планит». Работал в области декоративно-прикладного искусства. Написал брошюры «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм» (1915), «Супрематизм» (1920), «Беспредметный мир» (1927) и другие теоретические исследования и статьи. Крупнейший представитель русского авангарда, основоположник теории супрематизма

Malevich K.S.

Girls in a Field


1928-1929

Oil on canvas. 106 х 125


On the rear of this canvas, which was painted between 1928 and 1929, Malevich added the following, rather eloquent inscription: “Girls in a Field, 1912. Supranaturalism, Number 26”. The artist had created a new term, combining the concepts of Suprematism and naturalism to define the idiosyncrasy of an artistic language that fused geometric forms, abstractionism and a more figurative approach. However, the inclusion of the year “1912” served to back-date this new “Supranaturalism”, making it a precursor and predecessor of Suprematism.

In this artwork, Malevich continued to develop the compositional technique he had adopted in many of his Post-Suprematist paintings. The rather synthetic-looking figures of the peasant girls are placed against a similar and largely ornamental background. The figures are identical, with the same positioning of the arms and the same clothes. The only difference between them is in the color of their clothes and the color of their heads. As in other works by Malevich, color and form are the true protagonists: however, the rich expressiveness of this new approach makes this particular painting much fresher, livelier and more emotional. The same can be said for the other works that form part of his Post-Suprematist “peasant cycle”. Perhaps the spirit and composition of this painting is linked to a social ambience that the artist could no longer experience, as the peasant way of life he so admired was being destroyed before his eyes.

Malevich Kazimir Severinovich
1878, Kiev - 1935, Leningrad

Painter, graphic artist, writer on art, portraitist, landscapist, abstractionist. Studied at the Kiev School of Art (1895-1896) and Fyodor Roehrberg's studio in Moscow (1906-1910). Contributed to exhibitions (from 1905). Contributed to the exhibitions of the Moscow Fellowship of Artists (from 1907), Donkey's Tail (1912), Target (1913), Der Blaue Reiter (1912), Salon des Independants (1914), Tramcar V. First Futurist Exhibition (1915) and 0,10. Last Futurist Exhibition (1915-1916). Designed the sets and costumes for the Futurist opera "Victory Over the Sun" (1913). Member of the Union of Youth (1910) and Jack of Diamonds (1910, 1916). Founded the AFFIRMES OF THE NEW ARTgroup (1920). Worked for Department of An People's Commissariat of Education (1918-1919). Director of the Museum/Institute of Artistic Culture in Petrograd/Leningrad (1923-1926). 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library