Малевич Казимир Северинович

Голова крестьянина


Год создания: 1928-1929

Размер: 69 х 55

Техника: Холст, масло


Отстаивая свои новые художественные убеждения, Малевич чрезвычайно много черпал в духовной культуре русского крестьянства. Замысел и образность его произведений строились на мощном фундаменте русской иконописной традиции. Формат холста и композиционное решение напоминают „житийную икону“. Торжественно-суровое лицо-лик на красном кресте — это мистическое предвидение трагической судьбы художника и символ судьбы почти уничтоженного к концу 1920-х годов русского крестьянского мира. Фон картины, разделенный на части, напоминает житийные клейма, пейзажи в которых написаны в разной живописной манере — от импрессионизма через кубофутуризм к супрематизму — словно это символические ступени восхождения художника; супрематический красный крест Малевича.

Малевич Казимир Северинович
1878, Киев, Украина – 1935, Ленинград
Array

Живописец, график, художник театра, теоретик, педагог.

Родился в Киеве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1905) и студии Ф. И. Рерберга в Москве (1905–1910). Участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912). В 1910-х оформлял книги футуристов, принимал участие в постановке первой футуристической оперы "Победа над солнцем" (1913). Участвовал в организации общества «Супремус» (лат. — наивысший) и одноименного журнала (1916–1917). Был членом общества "Бубновый валет" (1911). В 1918 работал в Отделе ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Государственных средних художественных мастерских в Москве (1918), директор Витебского художественно-практического института (1919–1922). В 1920 основал группу УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Директор и профессор Государственного института художественной культуры в Ленинграде (1923–1927). В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин. В 1929–1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1932–1933 руководил экспериментальной лабораторией в Русском музее. Автор пейзажей, жанровых сцен, портретов, кубистических и беспредметных композиций, пространственных структур — «архитектонов» и «планит». Работал в области декоративно-прикладного искусства. Написал брошюры «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм» (1915), «Супрематизм» (1920), «Беспредметный мир» (1927) и другие теоретические исследования и статьи. Крупнейший представитель русского авангарда, основоположник теории супрематизма

Malevich Kazimir Severinovich

Head of a Peasant


Creation: 1928-1929

Size: 71,7 х 53,8

Technique: Oil on canvas


Confirming his new artistic beliefs, Kazimir Malevich derived a great deal of inspiration from the spiritual culture of the Russian peasantry. The concepts and imagery of his works were heavily influenced by the traditions of Russian icon-painting. The format of this canvas and the composition recall an hagiographic icon. The solemn and austere countenance on the red cross is a mystical vision of the artist’s own future tragedy and a symbol of the fate of the Russian peasantry – virtually destroyed by the end of the 1920s. The background of the picture is divided into two parts, recalling hagiographic scenes. The landscapes are painted in different artistic styles, ranging from Impressionism to Cubo-Futurism and Suprematism, symbolising the steps of the artist’s ascent or Malevich’s Suprematist red cross.

Malevich Kazimir Severinovich
1878, Kiev - 1935, Leningrad
Array

Painter, graphic artist, writer on art, portraitist, landscapist, abstractionist. Studied at the Kiev School of Art (1895-1896) and Fyodor Roehrberg's studio in Moscow (1906-1910). Contributed to exhibitions (from 1905). Contributed to the exhibitions of the Moscow Fellowship of Artists (from 1907), Donkey's Tail (1912), Target (1913), Der Blaue Reiter (1912), Salon des Independants (1914), Tramcar V. First Futurist Exhibition (1915) and 0,10. Last Futurist Exhibition (1915-1916). Designed the sets and costumes for the Futurist opera "Victory Over the Sun" (1913). Member of the Union of Youth (1910) and Jack of Diamonds (1910, 1916). Founded the AFFIRMES OF THE NEW ARTgroup (1920). Worked for Department of An People's Commissariat of Education (1918-1919). Director of the Museum/Institute of Artistic Culture in Petrograd/Leningrad (1923-1926). 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library