Кустодиев Борис Михайлович

Купчиха за чаем


Год создания: 1918

Размер: 120 x 120

Техника: Холст, масло


Трудно представить, что душевно и колористически щедрое, светоносное искусство Кустодиева сохранило свои удивительные качества даже в ту пору, когда болезнь лишила его возможности двигаться. Как справедливо отмечали исследователи, а прежде всего сам художник, у него была „чудесная страна воспоминаний“. То были сюжеты и люди уже ушедшей, но не утратившей свой терпкий аромат жизни. „Купчиха за чаем“ — замечательный и характерный пример такого образного воспоминания о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой и, кажется, неизбывной жизни с ее мерным укладом. В роскошном натюрморте трапезы, сверкающем величии самовара, в вывесочной красочной яркости сахарного арбуза, мраморной белизне плеч купчихи, в живописной красоте и выразительности каждой детали господствует звучное многоцветье.

Кустодиев Борис Михайлович Array

Живописец, график, театральный художник.

Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Учился у П. А. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Савинского, И. Е. Репина (1896-1903). Преподавал в своей частной художественной школе ("Новая художественная мастерская", Петербург, 1913). Член "Союза русских художников" (1907-1910), "Мира искусства" (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. В 1907-1917 посетил многие европейские страны. В последние годы жизни, будучи прикован к инвалидному креслу, продолжал неутомимо работать. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Занимался также скульптурой. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции.

Kustodiev Boris Mikhailovich

Merchant’s Wife at Tea


Creation: 1918

Size: 120 x 120

Technique: Oil on canvas


Boris Kustodiev continued to paint moving and colourful images even after illness had deprived him of the power to move independently. As commentators and the artist himself correctly noted, he inhabited a magical kingdom of recollections, daydreams and nostalgic visions. Kustodiev’s motifs and subjects symbolised a life that had disappeared irrevocably into the past, yet had still lost none of its tart aroma. Merchant’s Wife at Tea is an excellent example of an artistic recollection of resplendent beauties, azure evenings, unhurried teadrinking ceremonies and a seemingly permanent way of life. The sumptuous still-life on the table, the gleaming samovar, the bright watermelon, the marble shoulders of the heroine — the painterly beauty and expressiveness of every detail fill the canvas with light and colour.

Kustodiev Boris Mikhailovich Array

Painter. Studied under Vasily Savinsky and Ilya Repin at the Higher School of Art, Imperial Academy of Arts (1896-1903). Fellow of the Imperial Academy of Arts in France and Spain (1903-1904). Academician of painting (1909). Founding member of the New Society of Artists (1904) and member of the Union of Russian Artists (1907), World of Art (1910) and the Association of Artists of Revolutionary Russia (1923). Contributed to exhibitions (from 1900). Contributed to the periodical exhibitions of the Moscow Society of Lovers of the Arts (1900-1901), Spring Exhibitions of the Imperial Academy of Arts (1900-1903) and the exhibitions of the New Society of Artists (1904-1908), Union of Russian Artists (1907-1910), World of Art (1910-1924), Association of Artists of Revolutionary Russia (1923, 1925) and the International Exhibitions in Munich (1901, gold medal; 1909) and Malmo (1914, gold medal). Designed for theatres in Moscow and St Petersburg (from 1911). 

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library