Левитин А. П.

Теплый день


1957

Холст, масло. 190 х 122

Пост. в 1961 через МК РСФСР, Москва


Картина олицетворяет начало десталинизации советского искусства, развернувшейся после официального разоблачения культа личности Сталина в 1957 году. Изображение девушки, отдыхающей после простой домашней работы, не соотносится ни с одной из идеологических формул. Вольно или невольно Левитин избегает портретных и сюжетных штампов, характерных для социалистического реализма. Он утверждает своим полотном ценность мгновения «здесь и сейчас». Любование красотой юности, наслаждение светом и теплом — простые общечеловеческие радости, художник искренне делится ими со зрителем и не навязывает ему дополнительных идеологических смыслов.

Для счастья народа. Каталог выставки Русского музея в Малаге. 2018. С. 123.



Левитин Анатолий Павлович
1922, Москва - 2018, Санкт-Петербург

Советский и российский живописец, педагог, профессор.

В 1936—1941 годах занимался в Средней художественной школе при Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Участник Великой Отечественной войны. После демобилизации в 1945 году был принят на второй курс живописного факультета Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.  Е. Репина. В 1951 году окончил институт по мастерской академика Б. Иогансона. Дипломная работа — картина «Обмен стахановским опытом». В 1951 году принят в члены Ленинградского Союза художников. Участник ленинградских, республиканских и всесоюзных выставок с 1951 года. Первую большую известность принесло участие во Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, где его картина «Тёплый день» получила бронзовую медаль. Писал портреты, жанровые и исторические картины, пейзажи. С 1987 года возглавлял живописную мастерскую Красноярского государственного художественного института. Член Президиума (с 2000 года) и Вице-президент (с 2009 года) Российской академии художеств. Академик АХ СССР (1988; член-корреспондент 1975). Народный художник РСФСР (1980).

0%