Альтман Натан Исаевич

Портрет молодого еврея (Автопортрет)


Год создания: 1916

Размер: 51 х 31 х 27

Техника: Дерево, гипс, медь


Натан Альтман родился в Виннице в бедной еврейской семье. Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907). В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже. В конце 1912 приехал в Петербург, где, своеобразно применяя в натюрмортах и портретах приемы недавно зародившегося во Франции кубизма, за короткое время стал одним из наиболее заметных живописцев. Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов) и и сценографии.

В 1916 году Альтман создал свой известный скульптурный автопортрет - новаторское произведение, в котором использовано необычное сочетание разных материалов: бронзы, меди и дерева. Смело экспериментируя, он строит его вне законов скульптуры, употребляя асимметричные элементы.

Альтман Натан Исаевич
1899, Винница Подольской губ. – 1970, Ленинград
Array

Живописец, график, скульптор, художник театра и кино.

Родился в Виннице. Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907). В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже. В конце 1912 приехал в Петербург, где, своеобразно применяя в натюрмортах и портретах приемы недавно зародившегося во Франции кубизма, за короткое время стал одним из наиболее заметных живописцев. Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916). В 1915–1916 преподавал в Петрограде в студии М. Д. Бернштейна, в 1918–1920 – в Петроградских свободных художественных мастерских, в 1918–1921 работал в отделе изобразительных искусств Наркомпроса, в 1923 – в Институте художественной культуры. Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции (1918), в осуществлении плана монументальной пропаганды. Использовал приемы супрематизма в цикле беспредметных картин (1919– 1920). В последующие годы сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926–1927) и книжной. Особенно плодотворной была его деятельность в театре – спектакль Е. Б. Вахтангова по пьесе С. Анского «Гадибук» (театр-студия «Габима», 1921), сотрудничество с Государственным еврейским театром («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1922; «Женитьба Труадека» Ж. Ромена, 1927). В 1928–1935 жил в Париже, где написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. С 1936 работал в Ленинграде. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), «Отелло» (1944), «Гамлет» (Театр драмы им. А. С. Пушкина, 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955), иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Работал в промышленной и книжной графике, сделал ряд росписей по фарфору. Публиковал статьи по вопросам искусства. 

Altman Nathan Isaevich

Portait of a Young Jew (Self-Portrait)


Creation: 1916

Size: 51 х 31 х 27

Technique: Wood, gypsum, copper


Nathan Altman was born in Vinnytsia in a poor Jewish family. He graduated from the Odessa School of Art in 1907 and then worked with Maria Vasilyeva at the ‘Free Russian Academy’ in Paris from 1910 until 1912. He moved in St. Petersburg in 1912. He became one of the most famous artists thanks to his cubist techniques. He also had excellent skills in sculpture, graphic arts (his series ‘Jewish Graphic Art’ based on grave relief) and scenography. The artist used a combination of bronze, copper and wood to realise this asymmetrical and innovative sculptural self-portrait (1916).

Altman Nathan Isaevich
1889, Vinnitsa - 1970, Leningrad
Array

Painter, graphic artist, sculptor, book, theatrical and cinema designer. Studied under Kiriak Kostandi and Gennady Ladyzhensky at the Odessa School of Art (1903-07) and at the Maria Vasilyeva Free Russian Academy in Paris (1910-11). Contributed to exhibitions (from 1906). Contributed to the exhibitions of the Fellowship of South Russian Artists (1910), Union of Youth (1913-14), World of Art (1913, 1915, 1916) and the Jewish Society for the Encouragement of Artists (1915-19; founding member). Taught at Mikhail Bernstein's studio (1915-16) and the State Free Art Studios in Petrograd (1918-20). Member of Department of An, People's Commissariat of Education (1918-21). Research assistant of the Institute of Artistic Culture (1923). Designed for theatres. Honoured Artist of the Russian Soviet Federater Socialist Republic (1968).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library