Нестеров М. В.

Лель (Весна)


1933

Холст, масло. 81,5 x 61

Пост. в 1943 от Е. П. Нестеровой, вдовы художника, Москва


В конце 1910-х — 1930-е годы Нестеров написал целый ряд замечательных произведений, продолживших лирическую линию его дореволюционного творчества. Такие картины, как «Сказание о невидимом граде Китеже (В лесах)», «Весна-красна», «У озера (Старец)», «У монастырских ворот», «Лель (Весна)», «Отцы-пустынники и жены непорочны…» и другие, ярко свидетельствовали о том, что художник по-прежнему находил в своих старых темах новые грани и оттенки. Павел Климов. Одинокий странник // Михаил Нестеров. СПб, 2012. С. 190.

Нестеров Михаил Васильевич
1862, Уфа – 1942, Москва

Живописец, график, монументалист.

Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942).

Родился в Уфе. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова, А. К. Саврасова и В. Г. Перова (1876-1880, 1884-1886), в Академии художеств у П. П. Чистякова (1881-1884). Пользовался также советами И. Н. Крамского. Входил в Абрамцевский кружок С. И. Мамонтова (с 1888). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1896), общества "Мир искусства" (1899-1901). Член-учредитель "Союза русских художников" (1903).

Посетил Италию, Австрию, Францию, Германию, Грецию, Турцию. В середине 1890-х путешествовал по старым русским городам, в 1905 - по Волге и Каме. Автор росписей во Владимирском соборе в Киеве (1890-1895), в церкви Александра Невского в Абастумане (1902-1904), в Марфо-Мариинской обители в Москве (1910-1912), картонов для мозаик храма Воскресения Христова в Петербурге (1894).  Создал множество портретов, пейзажей, картин на исторические и религиозные сюжеты. Главное содержание творчества - религиозно-нравственные поиски, стремление показать русского человека в лучших проявлениях его духовных качеств.

Nesterov M. V.

Лель (Весна)


1933

Oil on canvas. 81,5 x 61


В конце 1910-х — 1930-е годы Нестеров написал целый ряд замечательных произведений, продолживших лирическую линию его дореволюционного творчества. Такие картины, как «Сказание о невидимом граде Китеже (В лесах)», «Весна-красна», «У озера (Старец)», «У монастырских ворот», «Лель (Весна)», «Отцы-пустынники и жены непорочны…» и другие, ярко свидетельствовали о том, что художник по-прежнему находил в своих старых темах новые грани и оттенки. Павел Климов. Одинокий странник // Михаил Нестеров. СПб, 2012. С. 190.

Nesterov Mikhail Vasilyevich
1862, Ufa - 1942, Moscow

Painter, portraitist, landscape artist, genre painter, author of memoirs and essays on artists. Studied at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1877-81, 1884-86) and the Imperial Academy of Arts (1881-84). Full member of the Imperial Academy of Arts (1910). Member of the Society of Travelling Art Exhibitions (1896) and founding member of the Union of Russian Artists (1903). Contributed to the exhibitions of the Society of Travelling Art Exhibitions (1889-1901), World of Art (1899-1901), 36 Artists (1901-03), Union of Russian Artists (1922, 1923), All-Russian Exhibition in Nizhny Novgorod (1896), Exposition Universelle in Paris (1900), International Exhibitions in Munich (1898,1909) and Rome (1911), Die erste russische Kunstausstellung in Berlin (1922) and the Exhibition of Russian Art in New York (1924). Honoured Artist of the RUSSIAN SOVIET FEDERATED SOCIALIST REPUBLIC (1942). 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library