Уменьшенная копия находящейся в Государственном Эрмитаже картины Антонио Канале (Каналетто, 1697–1768) «Прием французского посла в Венеции» (1725–1726).
Французским послом в Венеции в 1723–1731 был граф Ланже де Жержи. Действие происходит на набережной около Дворца Дожей.
Живописец. Один из основоположников русского городского пейзажа.
Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. Учился в гарнизонной школе. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Во время учебы в Академии в 1767 году был в числе учеников класса орнаментальной скульптуры, которым руководил Луи Роллан, а затем занимался живописью у Г. Фандерминта и А. Перезинотти по классу плодов и цветов, затем – по пейзажному классу. Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773–1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. В 1790-х гг. выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794). В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. В 1795 году был командирован на юг России и в Крым для зарисовки мест, которые в 1787 году посетила Екатерина II. Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797–1800, Русский музей). С 1799 живописец при Дирекции Императорских театров. В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. Советник Императорской Академии художеств (с 1802). Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). В 1800–1810-х гг. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей).
Reduction of Canal’s “Reception of the French Ambassador in Venice” (1725–1726), exhibited in the State Hermitage. In 1723–1731 duke Languet de Gergy was the French ambassador in Venice. The event takes place on the embankment near the Doge’s Palace.
Painter, founding father of the Russian school of urbanscape painting. Son of a guard at the Imperial Academy of Arts. Studied fruit and flower and landscape painting at the Imperial Academy of Arts (1766-73). Awarded a fellowship to Venice (1773-77). Studied under Giuseppe Moretti and Pietro Gaspari. Returned to St Petersburg and worked as a painter for the Imperial Theatres (1799). Copied paintings by Canaletto and Bernardo Bellotto for Catherine the Great. Nominated to the Academy (1794). Sketched places visited by Catherine the Great (1787) in south Russia (1795). Painted urbanscapes in Moscow (1800). Councillor of the Imperial Academy of Arts (1802), Taught perspective painting at the Imperial Academy of Arts (1803-24).