Макаревич Игорь

Портрет Эрика Булатова


Левая часть трехчастной композиции

1988

ДСП, алкидная смола. 200 х 105 х 22

Дар П. и И. Людвиг, 1995


Макаревич принадлежит к кругу московских концептуалистов, и большинство его вещей связано с художественно-теоретической проблематикой.

Хотя между созданием этих трех произведений прошло семь лет, тем не менее они представляют собой единую многочастную инсталляцию. Каждое из них - портрет одного из коллег Макаревича, при этом художник не ограничивается живописной передачей черт их лиц, но портретирует признаки выразительных средств каждого мастера.

Так, он пишет портрет Ивана Чуйкова на деревянном окне, так что сквозь портрет виден рельеф оконной рамы. Сам Чуйков часто использует такие объекты, как окна. Портрет Ильи Кабакова инсталлирован в шкафу: это намек на инсталляции Кабакова, которые нередко становятся документами, рассказывающими о жизни в Советском Союзе. Портрет Булатова смонтирован в виде свободно стоящей деревянной формы на фоне ящика. Булатов использует в своих картинах прием противопоставления изображения и надписи, помещая на реалистической картине с очень глубоким пространством какие-либо надписи, которые в качестве элемента плоскости противодействуют ощущению затягивания в глубь изображения.

Русский портрет. ХХ векСПб, 2001. С. 338.

Булатов Эрик Владимирович учился в МСХШ (1947‒1952), окончил МГХИ (1958). Посещал мастерские Р. Фалька и В. Фаворского. Работал как иллюстратор детских книг (с 1959). Участник многочисленных выставок в стране (с 1957) и за рубежом (с 1973), в том числе более 20 персональных (Кунстхалле, Цюрих; Центр Помпиду, Музей Майоля, Париж и др.). Один из лидеров "московского концептуализма" и соцарта. С 1989 живет и работает в Нью-Йорке, с 1992 ‒ живет в Париже.

Макаревич Игорь Глебович
Род. 1943, Молотов (Триалети), СССР

Окончил Московскую СХШ (1955‒1962) и художественный факультет ВГИКа (1962‒1968). Член СХ СССР (1970). Занимался книжной графикой, работал как театральный художник и монументалист. С конца 1970-х начал работать над обьектами. В 1976‒1989 ‒ активный участник группы "Коллективные действия" (перформансы на открытом воздухе). Автор (совместно с Е. Елагиной) масштабных выставочных проектов, в их числе: "Закрытая рыбная выставка" ‒ Музей МАНИ, Лобня-Москва, 1992; "В Пределах Прекрасного ‒"L"-галерея, Москва, 1993; "Девушка и смерть" ‒ Галерея „Велта", Москва, 1993; "Жизнь на снегу" ‒ ГРМ, 1994 и др.

Makarevič Igor'

Erik Bulatov


The left side of a three-part composition

1988

$Alcyd resin on hardboard. 200 х 105 х 22


Makarevič belongs to the group of artists known as the Muscovite conceptualists. Most of his works use as a central theme questions on the theory of art.

Although the three works under discussion were produced with a temporal gap of seven years, they now form an installation consisting of several parts. They each show the portrait of a fellow artist whereby Makarevic does not limit himself merely to the reproduction of the facial features but also portrays the typical characteristics of each respective mode of artistic expression.

Čujkov's portrait thus appears on a wooden window, at the same time the framework in relief stands out as a result of the portrait: Čujkov himself frequently uses objects e.g. windows. Il'ja Kabakov's portrait installed in a cupboard is an allusion to Kabakov's installations which often have a documentary character in so far as they reflect life in the Soviet Union. Bulatov's portrait is detached, assembled in front of a box: Bulatov frequently works with the confrontation of picture and text by adding written characters to extremely spatial- depth oriented paintings, thus counteracting the depth effect of the picture with the flat element.

Makarevič Igor'
Born 1943, Molotov (Trialeti), USSR

Окончил Московскую СХШ (1955‒1962) и художественный факультет ВГИКа (1962‒1968). Член СХ СССР (1970). Занимался книжной графикой, работал как театральный художник и монументалист. С конца 1970-х начал работать над обьектами. В 1976‒1989 ‒ активный участник группы "Коллективные действия" (перформансы на открытом воздухе). Автор (совместно с Е. Елагиной) масштабных выставочных проектов, в их числе: "Закрытая рыбная выставка" ‒ Музей МАНИ, Лобня-Москва, 1992; "В Пределах Прекрасного ‒"L"-галерея, Москва, 1993; "Девушка и смерть" ‒ Галерея „Велта", Москва, 1993; "Жизнь на снегу" ‒ ГРМ, 1994 и др.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library