Вессельман Том

Рисунок из стали с фруктами, цветами и Моникой


1986

Эмаль, сталь, лазерная резка. 145 x 218


На первый взгляд, кажется, что натюрморт выполнен цветными карандашами крупными цветовыми пятнами. Яркими красками обведены контуры предметов. Ощущение пространства достигается только взаимным пересечением предметов и намеченными тенями на переднем плане. В этой программно декоративной работе явственно чувствуется влияние Матисса. Только при внимательном рассмотрении зритель замечает, что перед ним не рисунок на бумаге, а работа, тщательно выпиленная из листа стали.

Этот рисунок из стали относится к поздним произведениям поп-артиста Тома Вессельмана, в которых он исследует привычное зрительное восприятие человека и вопрос об индивидуальности художественного произведения, изготовленного промышленным способом.

Вессельман Том
1931, Цинциннати, штат Огайо - 2004, Нью-Йорк (США)

Был призван в американскую армию и участвовал в войне в Корее (1950‒1953); в это же время начал делать рисунки-комиксы. Учился в Художественной академии Цинциннати и в объединенной школе искусства и архитектуры Купера в Нью-Йорке (1956‒1959). Первая выставка в Tanager Gallery в Нью-Йорке в 1961. Свои образы заимствовал из типичной рекламы 1960-х. С 1983 делал обнаженные фигуры и натюрморты из металла, занимался коллажем и ассамбляжем. В 1980 под псевдонимом Slim Stealingworth  написал книгу "Abstract Maquettes". Один из основателей американского поп-арта.

Wesselmann Tom

Steel Drawing with Fruit, Flowers and Monica


1986

$laser-cut and steel enamel. 145 x 218


This still life appears to be at first glance extensive, as if effected by coloured pencils. The contours of the objects are outlined in shining colours, spatiality is only gained by the mutual overlapping of objects and the suggested shadows in the foreground. The influence of French artist Henri Matisse can be distinctly felt in this intentionally very decorative work. Only at a second glance does the observer register that this is not a drawing on paper but actually a work carefully sawn out of sheet- steel.

This steel drawing is one the later works of pop artist Tom Wesselmann. In these works he examines the viewing habits of the observer as well as the highly specific individuality of an industrially produced work of art.

Wesselmann Tom
Bom 1931, Cincinnati, Ohio - 2004, New York

Был призван в американскую армию и участвовал в войне в Корее (1950‒1953); в это же время начал делать рисунки-комиксы. Учился в Художественной академии Цинциннати и в объединенной школе искусства и архитектуры Купера в Нью-Йорке (1956‒1959). Первая выставка в Tanager Gallery в Нью-Йорке в 1961. Свои образы заимствовал из типичной рекламы 1960-х. С 1983 делал обнаженные фигуры и натюрморты из металла, занимался коллажем и ассамбляжем. В 1980 под псевдонимом Slim Stealingworth  написал книгу "Abstract Maquettes". Один из основателей американского поп-арта.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library