Кабаков Илья

Сад


Инсталляция

1978, 1979

Эмаль, оргалит. Диптих: 260 х 290 (каждая часть). Доска-объяснение: 117 х 105. 24 текста в рамках: Ок. 51 х 34,9 (каждый)


В рамках многочастной инсталляции только диптих представляет собой живописный элемент. На другой доске помещен пояснительный текст, точно описывающий картину. Диптих фланкируют тексты в рамках, содержащие выдуманные комментарии воображаемых зрителей к картине "Сад". Спектр этих высказываний простирается от коротких описаний, банальных или умных интерпретаций до обрывков разговоров, совершенно не связанных с картиной.

Во многих своих произведениях Кабаков исследует связь языка и письма. Любой включенный в картину комментарий играет большую роль как в традиции классического модернизма, так и в социалистическом реализме - пусть с другим знаком. Кабаков проявляет глубочайшее недоверие к тексту.

В инсталляции "Сад" он демонстрирует сомнительность и ничтожность этого комментария двумя способами. Разные, частью абсурдные высказывания доказывают невозможность однозначной, идеологически определенной интерпретации какого-либо произведения искусства. Кроме того, тексты оформлены так, как если бы они сами были маленькими картинками. Они воспринимаются как изображение, а не как текст. Тем самым стирается различие между текстами и изображением, тексты здесь не читают, но рассматривают.

Кабаков Илья Иосифович
Род. 1933, Днепропетровск, СССР

Учился в МСХШ (1945‒1951), в МГХИ им. В. И.Сурикова (1951‒1957, графический факультет). Работал как иллюстратор детской книги (с 1955). Член СХ (с 1965). Основоположник "московского концептуализма" (1960‒1970-е). Участник многочисленных выставок в стране и за рубежом. Работает вместе со своей женой Эмилией. После эмиграции из СССР в 1989 году обосновался в Нью-Йорке. Основной составной частью его творчества является тесная связь слова и изображения, изобразительного искусства и литературы.

Kabakov Il'ja

The Garden


Инсталляция

1978, 1979

$Hardboard, enamel. Diptych: 260 x 290 each. Explanatory text: 117 x 105. 24 framed texts: C. 51 x 34,9 each


The only painterly element in this multipartite installation is the diptych. A further panel contains an explanatory text that describes the painting in detail. The painting is flanked by framed pictures, which themselves are texts, imaginary viewers' commentaries on The Garden invented by Kabakov. These statements range from brief descriptions, banal or intelligent interpretations, all the way to fragments of overheard conversation that appear to have no connection with the painting at all.

In many of his works Kabakov explores the relationship of language to writing and visual imagery. Both in the classical modern tradition and in that of Socialist Realism - if under a different sign - commentary inherent in the image plays an important role. Il'ja Kabakov mistrusts texts profoundly.

The Garden graphically illustrates the dubious nature of commentary and interpretation by quoting texts whose absurdity demonstrates the impossibility of making a clear, let alone an ideologically colored, statement about a work of art. In addition, the texts presented by the artist as little paintings, whose context in the overall installation prompts us to read them as paintings rather than texts, blurring the distinction between the linguistic and the visual level.

The only painterly element in this multipartite installation is the diptych. A further panel contains an explanatory text that describes the painting in detail. The painting is flanked by framed pictures, which themselves are texts, imaginary viewers' commentaries on The Garden invented by Kabakov. These statements range from brief descriptions, banal or intelligent interpretations, all the way to fragments of overheard conversation that appear to have no connection with the painting at all.

Kabakov Il'ja
Born 1933, Dnepropetrovsk

Учился в МСХШ (1945‒1951), в МГХИ им. В. И.Сурикова (1951‒1957, графический факультет). Работал как иллюстратор детской книги (с 1955). Член СХ (с 1965). Основоположник "московского концептуализма" (1960‒1970-е). Участник многочисленных выставок в стране и за рубежом. Работает вместе со своей женой Эмилией. После эмиграции из СССР в 1989 году обосновался в Нью-Йорке. Основной составной частью его творчества является тесная связь слова и изображения, изобразительного искусства и литературы.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library