TERPSICORE
Терпсихора (любящая танцы) выполнена в Венеции по заказу Рагузинского и привезена в Петербург в 1722 году. Как известно, скульптура украшала крышу Грота.
Терпсихора изображена танцующей, с лирой в руках и тремя перышками в прическе. Когда-то сирены осмелились состязаться в пении с музами, были побеждены и ощипаны. В знак этой победы музы могут изображаться с перьями на голове.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 66.
Гропелли Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe Gropelli)Венецианские скульпторы первой половины XVIII в., братья. Сыновья скульптора Марино Гропелли.
«К <...>группе венецианских декоративных скульпторов, выросших под влиянием берниниевских традиций Иоссе де Корте, относится <...>семья ваятелей Гропелли. Старший из них Марино Гропелли (Marino Gropelli) работает в конце XVII века. Сыновья его Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe), подписывающиеся обычно Fratelli Gropelli (братья Гропелли), работают сперва вместе с отцом, а потом и самостоятельно в Венеции и в Вероне до середины XVIII века» // Ж.А. Мацулевич «Летний сад и его скульптура» 1936 г. С. 94.
TERPSICORE
Терпсихора (любящая танцы) выполнена в Венеции по заказу Рагузинского и привезена в Петербург в 1722 году. Как известно, скульптура украшала крышу Грота.
Терпсихора изображена танцующей, с лирой в руках и тремя перышками в прическе. Когда-то сирены осмелились состязаться в пении с музами, были побеждены и ощипаны. В знак этой победы музы могут изображаться с перьями на голове.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 66.
Gropelli Paolo e GiuseppeВенецианские скульпторы первой половины XVIII в., братья. Сыновья скульптора Марино Гропелли.
«К <...>группе венецианских декоративных скульпторов, выросших под влиянием берниниевских традиций Иоссе де Корте, относится <...>семья ваятелей Гропелли. Старший из них Марино Гропелли (Marino Gropelli) работает в конце XVII века. Сыновья его Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe), подписывающиеся обычно Fratelli Gropelli (братья Гропелли), работают сперва вместе с отцом, а потом и самостоятельно в Венеции и в Вероне до середины XVIII века» // Ж.А. Мацулевич «Летний сад и его скульптура» 1936 г. С. 94.