Тарсия А. (Италия)

Рок


Статуя

Начало XVIII века

Мрамор. 199 х 69 х 50


IL FATO

Парные скульптуры «Рок» и «Немезида» олицетворяют неотвратимость судьбы. Скульптура была заказана и выполнена в Венеции.

Рок — это олицетворение судьбы, определенного жизненного жребия, хорошего или плохого. В левой руке Рок держит книгу судеб, куда при рождении человека (или в конце первой недели его жизни) записывается его удел.

Рок изображен опирающимся на алтарь, обвитый дубовой гирляндой — атрибутом, указывающим на дар прорицания, так как самые первые предсказания производились по шелесту священного дуба. Божество, определяющее превратности человеческой жизни и ее сроки, может предсказывать судьбу.

В контексте украшения парапета Грота — павильона, посвященного морским победам России и утверждению ее на море, Рок мог символизировать неизбежность этих событий. Но на крышу Грота попали другие скульптуры.

«Рок» — одна из 12 скульптур, заказанных Г.-И. Маттарнови для украшения крыши Грота и выполненных в Венеции.

// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 34.

Тарсия Антонио
1662, Венеция – 1739, Венеция

Итальянский скульптор венецианской школы классического направления.

В юности испытал влияние Джамболоньи и А. Виттория. Основные произведения находятся в Венеции. В 1716–1717 годах Антонио Тарсия выполнил для Летнего сада по заказу Рагузинского две статуи в натуральную величину "Рок" и "Немезида". Его работы имеются в Петродворце, Пушкине, Государственном Эрмитаже. Произведениям Тарсиа присущи изящные повороты, очень выразительные жесты, четкость трактовки форм, тонко найденные детали. Учеником Тарсиа был талантливый скульптор А. Коррадини.
Сын скульптора, Джованни Баттиста Тарсия – живописец, впервые приехал в Россию в последние годы царствования Петра Великого, а во второй раз в 1735. Писал в Петербурге плафоны для императорских дворцов, домов вельмож и церквей.

Tarsia A. Italy

Fate


Статуя

Early 18th century

Marble. 199 х 69 х 50


IL FATO

Парные скульптуры «Рок» и «Немезида» олицетворяют неотвратимость судьбы. Скульптура была заказана и выполнена в Венеции.

Рок — это олицетворение судьбы, определенного жизненного жребия, хорошего или плохого. В левой руке Рок держит книгу судеб, куда при рождении человека (или в конце первой недели его жизни) записывается его удел.

Рок изображен опирающимся на алтарь, обвитый дубовой гирляндой — атрибутом, указывающим на дар прорицания, так как самые первые предсказания производились по шелесту священного дуба. Божество, определяющее превратности человеческой жизни и ее сроки, может предсказывать судьбу.

В контексте украшения парапета Грота — павильона, посвященного морским победам России и утверждению ее на море, Рок мог символизировать неизбежность этих событий. Но на крышу Грота попали другие скульптуры.

«Рок» — одна из 12 скульптур, заказанных Г.-И. Маттарнови для украшения крыши Грота и выполненных в Венеции.

// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 34.

Tarsia Antonio
1662, Venice – 1739, Venice

An Italian sculptor of the Venice school of the Classic trend. In his early years experienced Giamboloni's and A. Vittoria's influence. His main works are now in Venice. In 1716–1717 at Raguzinsky's commission Antonio Tarsia performed two full-size statues "Fate" and "Nemesis" for the Summer Garden. His works are kept in Peterhof, Pushkin, state Hermitage. Tarsia's works are characterised by elegant turnings, very expressive gestures, the distinction of form rendering, exquisitely found details. A talented sculptor A. Corradini was Tarsia's student.

The sculptor's son, Giovanni Battista Tarsia – a painter, first came to Russia in the last years of Peter the Great's reign, then for the second time in 1735. In Saint Petersburg he decorated plafonds for royal palaces, nobility's houses and churches.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library