LA BELLEZZA
Статуя изваяна в соответствии с канонами западного искусства. Она являет собой обнаженную женщину, воплощающую в себе идеалы античной эстетики. Ее прическу украшают лилии — по «Иконологии» должны быть фиалки, чтобы показать, что красота увянет так же быстро, как их лепестки. Ее шея украшена крупными жемчужными бусами, и эта деталь не предусмотрена «Иконологией».
Неполное соответствие «прописям» аллегорического искусства — это право художника, который дает волю своей творческой фантазии. Дракон, изображенный у ног Красоты, учит влюбленных быть настороже, потому что там, где встречается красота, любовь нередко смешивается с ревностью.
В 30—40-е годы XVIII века Красота стояла на третьей от Невы площадке, рядом с Сивиллой Дельфийской, Юностью, игривой Нимфой Воздуха, прорицателем Роком, а также ныне отсутствующими Нимфой Земли, Венерой и Адонисом (ныне в Государственном Эрмитаже).
Прекрасные девушки, застывшие в мраморе, оставляли впечатление праздника жизни, вне зависимости от того, какая символика была заложена в сюжеты их историй и сопутствующие атрибуты.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 78.
Зорзони (Дзордзони) Джованни [Zorzoni, Giovanni]Венецианский скульптор.
LA BELLEZZA
Статуя изваяна в соответствии с канонами западного искусства. Она являет собой обнаженную женщину, воплощающую в себе идеалы античной эстетики. Ее прическу украшают лилии — по «Иконологии» должны быть фиалки, чтобы показать, что красота увянет так же быстро, как их лепестки. Ее шея украшена крупными жемчужными бусами, и эта деталь не предусмотрена «Иконологией».
Неполное соответствие «прописям» аллегорического искусства — это право художника, который дает волю своей творческой фантазии. Дракон, изображенный у ног Красоты, учит влюбленных быть настороже, потому что там, где встречается красота, любовь нередко смешивается с ревностью.
В 30—40-е годы XVIII века Красота стояла на третьей от Невы площадке, рядом с Сивиллой Дельфийской, Юностью, игривой Нимфой Воздуха, прорицателем Роком, а также ныне отсутствующими Нимфой Земли, Венерой и Адонисом (ныне в Государственном Эрмитаже).
Прекрасные девушки, застывшие в мраморе, оставляли впечатление праздника жизни, вне зависимости от того, какая символика была заложена в сюжеты их историй и сопутствующие атрибуты.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 78.
Zorzoni, Giovanni (1655 (1664)-?)Венецианский скульптор.