
Первоначально портрет принадлежал изображенному на нем лицу — Н. И. Перовскому, в дальнейшем — его наследникам и считался работой Кипренского. Позднее портрет был продан в собрание Терещенко, из которого в 1918 поступил в Русский музей как портрет Николая Ивановича Перовского. В 1936 в период подготовки выставки произведений Кипренского персонаж был переименован в Алексея Алексеевича Перовского; в 1958 портрету было возвращено первоначальное определение.
В Кат. 1980 — Кипренский О. А. Портрет Н. И. Перовского. Между 1824 и 1828.
В результате стилистического и технологических исследований, проведенных в ГРМ в начале 1980-х, портрет был исключен из числа работ Кипренского, определен как произведение неизвестного художника первой половины XIX века и (на основании прически, костюма и возраста изображенного) датирован 1830-ми (Кат. Кипренского 1988. № 92).
Перовский Николай Иванович (1785–1858) — внебрачный сын графа А. К. Разумовского. В 1799 служил в Коллегии иностранных дел при Константинопольской миссии; в 1801–1803 — в Вене и Дрездене. В 1805 был в составе посольства графа Ю. А. Головкина, направленного в Китай, но далее Урги не проследовавшего. В 1817–1823 — таврический вице-губернатор и губернатор; с 1820 — одновременно градоначальник Феодосии. В 1824 вышел в отставку, жил в своем имении Кильбурун близ Симферополя.
Живописец-портретист, рисовальщик.
Академик Императорской Академии художеств (с 1812). Профессор (с 1831). Родился в усадьбе Нежинская Петербургской губернии. Сын дворового человека Адама Швальбе (по другой версии отцом художника был помещик А. С. Дьяконов) и крепостной крестьянки Анны Гавриловой. С 1788 учился в Академии художеств у Г. И. Угрюмова и Г. -Ф. Дуайена (1788–1803). Работал как портретист в Москве, Твери и Петербурге, преподавал. В 1816–1823 совершенствовался в Италии и Франции. С 1828 до конца жизни жил и работал в различных городах Италии: в Риме, Неаполе, Флоренции, Милане. Крупнейший мастер романтического портрета, автор целой галереи графических и живописных портретов современников.
Первоначально портрет принадлежал изображенному на нем лицу — Н. И. Перовскому, в дальнейшем — его наследникам и считался работой Кипренского. Позднее портрет был продан в собрание Терещенко, из которого в 1918 поступил в Русский музей как портрет Николая Ивановича Перовского. В 1936 в период подготовки выставки произведений Кипренского персонаж был переименован в Алексея Алексеевича Перовского; в 1958 портрету было возвращено первоначальное определение.
В Кат. 1980 — Кипренский О. А. Портрет Н. И. Перовского. Между 1824 и 1828.
В результате стилистического и технологических исследований, проведенных в ГРМ в начале 1980-х, портрет был исключен из числа работ Кипренского, определен как произведение неизвестного художника первой половины XIX века и (на основании прически, костюма и возраста изображенного) датирован 1830-ми (Кат. Кипренского 1988. № 92).
Перовский Николай Иванович (1785–1858) — внебрачный сын графа А. К. Разумовского. В 1799 служил в Коллегии иностранных дел при Константинопольской миссии; в 1801–1803 — в Вене и Дрездене. В 1805 был в составе посольства графа Ю. А. Головкина, направленного в Китай, но далее Урги не проследовавшего. В 1817–1823 — таврический вице-губернатор и губернатор; с 1820 — одновременно градоначальник Феодосии. В 1824 вышел в отставку, жил в своем имении Кильбурун близ Симферополя.
Portraitist, history painter, draughtsman.
Illegitimate son of a serf woman, Anna Gavrilova, who gave him the name Kipreisky, later changed to Kiprensky. Grew up in the family of his foster father Adam Schwalde. Emancipated from serfdom and enrolled in the Imperial Academy of Arts (1788). Studied history painting under Grigory Ugryumov and Gabriele-Francois Doyen. Fellow of the Imperial Academy of Arts (1803-09). Worked in St Petersburg, Moscow and Tver. Academician of portrait painting (1812), councillor of the Imperial Academy of Arts (1815). Contributed to the exhibitions of the Imperial Academy of Arts. Lived in Italy (1816-23, 1828-36). Contributed to the Paris Salon (1822). Donated Self-Portrait (1820) to the Galleria degli Uffizi in Florence (1825). Appointed second-class professor of history and portrait painting with automatic member¬ship of the nobility (1831). Councillor of the Accademia di Belle Arti in Naples (1831). Buried at Sant'' Andrea delle Fratte in Rome.