Эрьзя (Нефедов) С. Д.

Портрет скульптора Ю. Кун


1928

Мрамор. 40 x 29 x 30

Пост. в 1958 из МК СССР (дар автора государству)


Юлия Кун – скульптор, ученица и последовательница Степана Эрьзи. В 1927 году отправилась вместе с ним в качестве переводчика в Париж, а позже и в Буэнос-Айрес. Будучи ученицей Эрьзи, она во многом переняла манеру великого скульптора, работая с аргентинским деревом под его руководством. Но в 1931 году, из-за начавшейся в Аргентине борьбы с левыми движениями, ей пришлось вернуться в Советский Союз. Эта работа – один из немногих портретов Степана Эрьзи, изображающих конкретного человека. В ней, в отличие от других женских портретов, Эрьзя создаёт волевой, строгий образ. При обработке камня, с которым он почти не работал в Аргентине, Эрьзя пользуется своим излюбленным приёмом – тщательно полирует поверхность лица и оставляет необработанную фактуру волос. 

Кун Юлия Альбертовна (1896–1980) – скульптор, ученица и близкая подруга С. Д. Эрьзи. Член Союза художников СССР. Автор станковых и монументальных произведений. Созданная ею скульптурная композиция "Водный путь" установлена в 1937 году в год открытия Канала Москва-Волга.

Эрьзя (Нефедов) Степан Дмитриевич
1876, с. Баево Алатырского уезда Симбирской губернии, ныне Ардатовский район республики Мордовия – 1959, Москва

Скульптор. Псевдоним отражает принадлежность художника к этнической группе эрзя в составе мордовских народов. 

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1902–1906) (мастерская скульптора С. М. Волнухина). В 1907 уехал в Италию, с успехом выставлялся в Венеции, Милане, Мюнхене, Ницце, Риме. В 1914 вернулся в Россию. В 1918–1921 совершил поездку на Урал, работал в с. Мраморском, г. Екатеринбурге над осуществлением плана монументальной пропаганды. В 1921–1925 жил и работал в Новороссийске, Геленджике, Батуми, Баку, создавал монументальную и станковую скульптуру. В 1925 вернулся в Москву, принимал участие в Московских выставках. В 1926 избран действительным членом общества русских скульпторов (ОРС).

С 1927 по 1950 жил и работал в Аргентине, где впервые обратился к субтропическим породам дерева (кебрачо, альгарробо, урундай), участвовал в различных художественных выставках, организовывал персональные выставки. С 1950 жил в Москве. Награжден орденом Трудового Красного Знамени в связи с 80-летием и за многолетнюю деятельность в области изобразительного искусства (1957).

Erzya (Nefyodov) S.D.

Portrait of the Sculptor Yulia Kun


1928

Marble. 40 x 29 x 30


Julia Kun is a sculptor, disciple and follower of Stepan Erzia. In 1927, she went with him to Paris as an interpreter, and later to Buenos Aires. Being a disciple of Erzia she largely adopted the great sculptor’s manner while working under his. guidance with the Argentine wood.  But in 1931 she had to come back to the Soviet Union because of the struggle against left-wing movements that began in Argentina. This work is one of the few portraits by Stepan Erzia, depicting a certain person. Erzia created a strong-willed and strict image unlike to the other women's portraits. When processing the stone which he almost did not use in work in Argentina, Erzia applied to his favourite technique. He thoroughly polished the face and left the texture of the hair unfinished.

Kun Yulia (1896–1980) was a sculptor, Erzia’s follower and his close friend. Member of the Union of Artists of the USSR. She is an author of easel and monumental works. Her sculptural composition "Waterway" was set in 1937 – the year of the Moscow-Volga Canal (now the Moscow Canal) opening.

Erzya (Nefyodov) Stepan Dmitrievich Nefyodov
1876, Baevo Alatyrsky County Simbirsk, now Ardatov District Republic of Mordovia - 1959, Moscow

Скульптор. Псевдоним отражает принадлежность художника к этнической группе эрзя в составе мордовских народов. 

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1902–1906) (мастерская скульптора С. М. Волнухина). В 1907 уехал в Италию, с успехом выставлялся в Венеции, Милане, Мюнхене, Ницце, Риме. В 1914 вернулся в Россию. В 1918–1921 совершил поездку на Урал, работал в с. Мраморском, г. Екатеринбурге над осуществлением плана монументальной пропаганды. В 1921–1925 жил и работал в Новороссийске, Геленджике, Батуми, Баку, создавал монументальную и станковую скульптуру. В 1925 вернулся в Москву, принимал участие в Московских выставках. В 1926 избран действительным членом общества русских скульпторов (ОРС).

С 1927 по 1950 жил и работал в Аргентине, где впервые обратился к субтропическим породам дерева (кебрачо, альгарробо, урундай), участвовал в различных художественных выставках, организовывал персональные выставки. С 1950 жил в Москве. Награжден орденом Трудового Красного Знамени в связи с 80-летием и за многолетнюю деятельность в области изобразительного искусства (1957).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library