Пфандцельт (Фанцельт, Фанцель, Фанзель) Лукас Конрад

Конный портрет великого князя Петра Федоровича


Год создания: 1757 (?)

Размер: 79 х 60

Техника: Холст, масло


Петр III (Карл Петер Ульрих Голштейн-Готторпский; 21 февраля 1728, Киль — 6/17 июля 1762, Ропша) — сын герцога Голштейн-Готторпского Карла Фридриха и дочери Петра I Анны Петровны. В 1742 привезен в Петербург как наследник престола. Приняв православие, получил имя Петра Федоровича. В 1745 вступил в брак с Софией Фредерикой Августой Ангальт-Цербстской, будущей Екатериной II. С 1761 российский император, первый представитель Голштейн-Готторпской (Ольденбургской) ветви Романовых на русском престоле. После полугодового царствования свергнут в результате дворцового переворота (1762), возведшего на престол его жену, Екатерину II. Умер в Ропшинском дворце при невыясненных обстоятельствах. Царствовал с 25 декабря 1761/5 января 1762 по 28 июня/9 июля 1762.

На портрете немецкого художника Лукаса Конрада Пфандцельта великий князь Петр Федорович изображен в мундире лейб-гвардии Кирасирского полка, шефом которого он был, с орденами св. Андрея Первозванного (лента) и св. Анны (крест). Портрет является копией оригинала Г.-К. Гроота, у которого учился художник. Парный к Конному портрету императрицы Елизаветы Петровны с арапчонком-скороходом, 1757 (ГРМ, Ж-11371).

Пфандцельт (Фанцельт, Фанцель, Фанзель) Лукас Конрад
1716, Ульм (Швабия) - 1786(8?), Санкт-Петербург
Array

Немецкий художник. Портретист, исторический живописец, копиист, первый в России профессиональный реставратор.

Сын портретиста Георга Фридриха Пфандцельта из Ульма. В 1739(41?) приехал вместе с Г. -К. Гроотом в Ревель (ныне Таллинн).
В 1741(3?) переехал в Петербург и в ноябре 1743 поступил подмастерьем к Г. -К. Грооту "с тем, чтобы под его смотрением находящиеся в дворцах в С.-Петербурге, в Селе Сарском и других местах картины починять и в хорошем состоянии содержать". В 1748 принят на службу в Петербургскую Канцелярию от строений, где в 1763 получил звание мастера. В 1770 вышел в отставку. С 1760-х до 1775 хранитель картинной галереи Эрмитажа (ИЭ). Оставив эту должность, продолжал заниматься реставрацией эрмитажных полотен. Коллекционер, владелец большого собрания картин и эстампов старых западноевропейских мастеров. Занимался торговлей произведениями искусства. В его мастерской обучались к.-Л. Христинек и Г.Бухгольц.

Pfandzelt Lucas Conrad

Equestrian Portrait of the Grand Duke Peter Fyodorovich


Creation: 1757 (?)

Size: 79 х 60

Technique: Oil on canvas


Peter Fyodorovich (1728–1762) was the son of Tsesarevna Anna Petrovna and Duke Charles Frederick of Holstein-Gottorp. He was the grandson of two irreconcilable enemies: the Russian emperor Peter I and the Swedish king Charles XII. He was raised in the spirit of Swedish patriotism, which was expressed, among other ways, in a hatred of Russia. From 1742, he was the heir to the Russian throne. From 25 December 1761 to 28 June 1762, he was Emperor Peter III. He was never crowned. In imitation of Peter I, he intended to conduct a series of reforms. His "Manifesto on the Freedom of the Nobility", the abolition of the Secret Investigative Affairs Office and the secularisation of church lands be came the foundation for the subsequent legislative activities of Catherine II. In traditional historiography, he is characterised, and not without reason, as an ignorant, weak-minded Russophobe. He was overthrown in a palace coup led by his own wife, the future Empress Catherine II. 

Pfandzelt Lucas Conrad
1716, Ульм (Швабия) - 1786(8?), Санкт-Петербург
Array

Немецкий художник. Портретист, исторический живописец, копиист, первый в России профессиональный реставратор.

Сын портретиста Георга Фридриха Пфандцельта из Ульма. В 1739(41?) приехал вместе с Г. -К. Гроотом в Ревель (ныне Таллинн).
В 1741(3?) переехал в Петербург и в ноябре 1743 поступил подмастерьем к Г. -К. Грооту "с тем, чтобы под его смотрением находящиеся в дворцах в С.-Петербурге, в Селе Сарском и других местах картины починять и в хорошем состоянии содержать". В 1748 принят на службу в Петербургскую Канцелярию от строений, где в 1763 получил звание мастера. В 1770 вышел в отставку. С 1760-х до 1775 хранитель картинной галереи Эрмитажа (ИЭ). Оставив эту должность, продолжал заниматься реставрацией эрмитажных полотен. Коллекционер, владелец большого собрания картин и эстампов старых западноевропейских мастеров. Занимался торговлей произведениями искусства. В его мастерской обучались к.-Л. Христинек и Г.Бухгольц.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library