Нарышкина Наталья Кирилловна (1 сентября 1651 — 4 февраля 1694) - дочь боярина Кирилла Полуектовича Нарышкина (1623–1691), постриженного в 1682 по требованию восставших стрельцов в Кирилло-Белозерский монастырь под именем Киприана. Воспитанница (до 1671) боярина А. С. Матвеева. Старшая сестра боярина Льва Кирилловича Нарышкина (1664–1705). С 1671 — царица, вторая жена царя Алексея Михайловича, мать Петра I и царевен Натальи и Феодоры. Петр I. Время и окружение. СПб, 2015. С. 123.
Четыре небольших гравированных портрета представляют первого царя из рода Романовых Михаила Федоровича, его мать Ксению Ивановну (во иночестве Марфу), а также его сына – царя Алексея Михайловича и вторую супругу Алексея Михайловича – Наталью Кирилловну Нарышкину. Почти все они восходят к прижизненным царским изображениям XVII столетия. Однако исполнены гравюры много позже, когда в русскую моду стали входить разнообразные живописные и гравированные портретные галереи. Автором гравюр был немецкий гравер Иоганн Штенглин. В 1740-е – 1760-е годы в Петербурге он работал над первой в истории русского искусства серией царских портретов. Впоследствии гравюры этой серии послужили оригиналами для других портретных серий, например, для знаменитой живописной царской галереи в усадьбе Шереметевых «Кусково» под Москвой.
Штенглин ИоганнГравер черной манерой. Учился гравированию в Аугсбурге у И.-К. Боденера. Приехал в Санкт-Петербург в 1742 по вызову Императорской Академии наук (ИАН), где и работал до 1745. После увольнения продолжал исполнять гравюры за сдельную плату. В 1757 перебрался в Москву, работал в Московском университете и, вероятно, для гравировальной фабрики М. Артемьева. В 1764–1767 в Санкт-Петербурге исполнял гравюры и преподавал в ИАН. В 1768–1770 состоял на службе в ИАН.
Нарышкина Наталья Кирилловна (1 сентября 1651 — 4 февраля 1694) - дочь боярина Кирилла Полуектовича Нарышкина (1623–1691), постриженного в 1682 по требованию восставших стрельцов в Кирилло-Белозерский монастырь под именем Киприана. Воспитанница (до 1671) боярина А. С. Матвеева. Старшая сестра боярина Льва Кирилловича Нарышкина (1664–1705). С 1671 — царица, вторая жена царя Алексея Михайловича, мать Петра I и царевен Натальи и Феодоры. Петр I. Время и окружение. СПб, 2015. С. 123.
Четыре небольших гравированных портрета представляют первого царя из рода Романовых Михаила Федоровича, его мать Ксению Ивановну (во иночестве Марфу), а также его сына – царя Алексея Михайловича и вторую супругу Алексея Михайловича – Наталью Кирилловну Нарышкину. Почти все они восходят к прижизненным царским изображениям XVII столетия. Однако исполнены гравюры много позже, когда в русскую моду стали входить разнообразные живописные и гравированные портретные галереи. Автором гравюр был немецкий гравер Иоганн Штенглин. В 1740-е – 1760-е годы в Петербурге он работал над первой в истории русского искусства серией царских портретов. Впоследствии гравюры этой серии послужили оригиналами для других портретных серий, например, для знаменитой живописной царской галереи в усадьбе Шереметевых «Кусково» под Москвой.
Stenglin Johann 1715, Аугсбург — около 1777, Санкт-ПетербургГравер черной манерой. Учился гравированию в Аугсбурге у И.-К. Боденера. Приехал в Санкт-Петербург в 1742 по вызову Императорской Академии наук (ИАН), где и работал до 1745. После увольнения продолжал исполнять гравюры за сдельную плату. В 1757 перебрался в Москву, работал в Московском университете и, вероятно, для гравировальной фабрики М. Артемьева. В 1764–1767 в Санкт-Петербурге исполнял гравюры и преподавал в ИАН. В 1768–1770 состоял на службе в ИАН.