Головной убор. "Сорока". XIX век
Коротоякский уезд, Воронежская губерния
Бархат, блестки, золотная нить, стеклярус, золотное шитьё. А) 13 х 15,5 х 13,5; б) 15 х 13
В-8641
Позатылень. XIX век
Коротоякский уезд, Воронежская губерния
Бархат, бисер, блестки, золотное шитьё. 14 х 53
В-8642
Передник-завеска. Конец 1870-х–1880-е
Х/б, шерсть, ручное ткачество, вышивка. 80,5 х 77,5
В-9857
Рубаха. 1870–1880-е
Х/б, шерсть, ткачество, вышивка. 52 х 168
В-9859
Понева. 1870–1880-е
Ткачество, вышивка. 90 х 96
В-9860
Пояс "подпояска". 1870–1880-е
Воронежская губерния
Позумент, шелк, канитель, шерсть, ручное ткачество. 356 х 16
Т-6427
Шейное украшение "галстук". 1870–1880-е
Шерсть, бисер, блестки, шитьё. 55 х 3,5
В-9863
Поясное наспинное украшение "махры". 1870–1880-е
Шерсть, блестки, бисер, шитьё. 38 х 5,3
В-9867
Грибатки. Конец 1870-х–1880-е
Шерсть, блестки, бисер, медь, шитьё, литьё. 62,5 х 21
В-9868
Шейное украшение "прутики". 1970-ес. Камызино, хутор Сидоркин, Бирюченский уезд, Воронежская губерния
Ситец, бисер, низание. 49 х 37
В-9869
Юбка нижняя "подставка". 1870–1880-е
Конопляный холст, ручное ткачество, вышивка. 62 х 76
В-9858
В костюме вышивка нередко сопровождалась ткачеством, набойкой и кружевом, а в Бирюченском уезде Воронежской губернии замещала собой все другие способы украшения одежды. Свадебный костюм здешних женщин — сочетание контрастов: строгого черного шитья на белом фоне оплечья рубахи и красно-оранжевой с яркими цветными вставками юбки-поневы. На нарядной поневе мелкий дробный орнамент сливается в плоскости широких полос, чередующихся с клетчатым фоном свободной от вышивки ткани.На рукаве коротоякской рубахи четкий орнамент вызывает невольное сравнение с ювелирным мастерством, а цветовой контраст черного с небольшим вкраплением блесток на белом фоне холста напоминает драгоценное искусство черни по серебру.