Иконография центрального изображения деисусного чина, называвшегося на Руси «Спас в силах», сложилась в византийском искусстве в XII-XIII вв. и была основана на текстах Книги пророка Иезекииля и Откровения Иоанна Богослов. Символика образа сложна и многогранна. По мнению исследователей, изображение остается «неизреченной тайной», знаком непостижимости и недоступности Бога. Христос представлен сидящим на престоле, в руках его раскрытое Евангелие, правая рука поднята в жесте благословения. За ним красный ромб, двухцветный зеленый овал и красный четырехугольник с вогнутыми сторонами, в углах которого помещены символы евангелистов — изображения ангела, орла, тельца и льва. Явление Бога, сидящего на престоле, подчеркивало его царственность, выявляло Божественную природу Христа как второго лица Троицы и Царя Нового Иерусалима. Христос на иконе одет в красные одежды, покрытые золотым ассистом, как бы сотканные из света и блеска.
Иконография центрального изображения деисусного чина, называвшегося на Руси «Спас в силах», сложилась в византийском искусстве в XII-XIII вв. и была основана на текстах Книги пророка Иезекииля и Откровения Иоанна Богослов. Символика образа сложна и многогранна. По мнению исследователей, изображение остается «неизреченной тайной», знаком непостижимости и недоступности Бога. Христос представлен сидящим на престоле, в руках его раскрытое Евангелие, правая рука поднята в жесте благословения. За ним красный ромб, двухцветный зеленый овал и красный четырехугольник с вогнутыми сторонами, в углах которого помещены символы евангелистов — изображения ангела, орла, тельца и льва. Явление Бога, сидящего на престоле, подчеркивало его царственность, выявляло Божественную природу Христа как второго лица Троицы и Царя Нового Иерусалима. Христос на иконе одет в красные одежды, покрытые золотым ассистом, как бы сотканные из света и блеска.