Дионисий и мастерская

Святой Григорий Богослов


Год создания: Около 1502—1503

Размер: 157 х 59 х 4

Техника: Темпера, левкас, паволока


Один из наиболее почитаемых отцов церкви наряду со святыми Василием Великим и Иоанном Златоустом, святитель Григорий Назианзин оставил богатейшее богословское наследие, за что и получил свое прозвание "Богослов". Роль святителя Григория как вселенского учителя была особенно акцентирована в росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря, где, подобно двум другим святителям, он был изображен в особой композиции "Учительство святителя Григория Богослова". На иконе из деисусного чина собора Рождества Богоматери Ферапонтова монастыря святитель Григорий представлен в традиционной позе и облачениях, характерных для служащего епископа. На нем белый подризник с "источниками" (символ учительства), крестчатая фелонь (верхнее богослужебное облачение) и омофор (длинная широкая лента с изображениями крестов, перекинутая через плечо и символизирующая овцу, заблудшую и принесенную добрым пастырем на плечах в дом). В правой руке — обязательный атрибут священнослужителя — Евангелие. При поновлении иконы имя святителя было утрачено. В поздней надписи он был ошибочно назван святым Григорием "Двоесловом". 

Дионисий и мастерская
ок. 1440 – до 1508
Array

Иконописец, мастер фресковой росписи.
Работал в московском Успенском соборе (1481), расписывал храмы в Чигасовом монастыре в Москве, Пафнутьево-Боровском и Иосифо-Волоколамском монастырях (для последнего написал около 90 икон). Принадлежал к званию "детей боярских", то есть находился на государевой службе. Главное сохранившееся произведение мастера – стенопись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, где он работал в 1500–1502 "со своими чада" – сыновьями Владимиром и Феодосием. Искусство Дионисия развивало рублевские традиции, внося в них особый вклад.С именем Дионисия связан расцвет живописи конца XV – начала XVI веков. Благодаря ему московская школа заняла главенствующее положение в русской живописи.

Dionysius and Workshop

Святой Григорий Богослов


Creation: Около 1502—1503

Size: 157 х 59 х 4

Technique: Tempera, gesso, pavoloka


Один из наиболее почитаемых отцов церкви наряду со святыми Василием Великим и Иоанном Златоустом, святитель Григорий Назианзин оставил богатейшее богословское наследие, за что и получил свое прозвание "Богослов". Роль святителя Григория как вселенского учителя была особенно акцентирована в росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря, где, подобно двум другим святителям, он был изображен в особой композиции "Учительство святителя Григория Богослова". На иконе из деисусного чина собора Рождества Богоматери Ферапонтова монастыря святитель Григорий представлен в традиционной позе и облачениях, характерных для служащего епископа. На нем белый подризник с "источниками" (символ учительства), крестчатая фелонь (верхнее богослужебное облачение) и омофор (длинная широкая лента с изображениями крестов, перекинутая через плечо и символизирующая овцу, заблудшую и принесенную добрым пастырем на плечах в дом). В правой руке — обязательный атрибут священнослужителя — Евангелие. При поновлении иконы имя святителя было утрачено. В поздней надписи он был ошибочно назван святым Григорием "Двоесловом". 

Dionysius and Workshop
ок. 1440 – до 1508
Array

Dionysius

Circa 1440 - Before 1508

Old Russian painter of icons and frescoes. Headed a team of artists including two of his sons — Vladimir and Theodosius. Painted the frescoes and iconostasis of the Cathedral of the Dormition in the Moscow Kremlin (1481) and the Cathedral of the Nativity of the Blessed Virgin in the St Ferapont Monastery (1502-03). Created one of the recognised masterpieces of Old Russian icon-painting - The Crucifixion (1500).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library