Иебенс А.

Смена караула лейб-гвардии Измайловского полка у Зимнего дворца


1850

Холст, масло. 56 х 66

Пост.: 1918 из бывшего музея лейб-гвардии Измайловского полка, Петроград


B. М. Глинка, историк, писатель, знаток русской военной формы, писал об этой картине: «В данной сцене изображено, как по команде разводящего новый часовой принимает тулуп от сменяемого им товарища. Держа ружье за «шейку», он ныряет левой рукой в освободившийся рукав тулупа, в то время как сменяемый солдат, выступая из-за спины нового часового, поспевает скинуть и подсунуть ему второй рукав» (Глинка. Ил. 97). Изображенная на картине смена караула лейб-гвардии Измайловского полка происходит на углу Дворцовой набережной и Адмиралтейского проезда. На дальнем плане – восточное крыло Адмиралтейства. Рядом с будкой часового – газовый фонарь (газовое освещение впервые появилось в Петербурге в 1839 на Невском проспекте и Дворцовой площади). Светлана Моисеева // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 184.

Иебенс (Гебенс, йебенс) Адольф
1819, Эльбинг (Германия) ‑ 1888, Берлин

Работал в России с 1845 по 1863.

Немецкий живописец и рисовальщик. Портретист и жанрист. Учился в Берлинской АХ, затем в 1839–1840 в Париже у П. Делароша. В 1841 отправился в Италию, откуда возвратился в 1842 в Германию, в Данциг. Выставлялся в местном художественном обществе и в Берлинской АХ (1842) как жанрист. В 1844 в „Danziger Borse 1844“ по рисункам художника были выполнены литографированные портреты. В Петербурге служил придворным портретистом, писал и жанровые сцены, преимущественно военной тематики. В августе 1861 признан ИАХ академиком по „живописи народных сцен“. В 1864 возвратился в Берлин.

Jebens A.

Смена караула лейб-гвардии Измайловского полка у Зимнего дворца


1850

Oil on canvas.


B. М. Глинка, историк, писатель, знаток русской военной формы, писал об этой картине: «В данной сцене изображено, как по команде разводящего новый часовой принимает тулуп от сменяемого им товарища. Держа ружье за «шейку», он ныряет левой рукой в освободившийся рукав тулупа, в то время как сменяемый солдат, выступая из-за спины нового часового, поспевает скинуть и подсунуть ему второй рукав» (Глинка. Ил. 97). Изображенная на картине смена караула лейб-гвардии Измайловского полка происходит на углу Дворцовой набережной и Адмиралтейского проезда. На дальнем плане – восточное крыло Адмиралтейства. Рядом с будкой часового – газовый фонарь (газовое освещение впервые появилось в Петербурге в 1839 на Невском проспекте и Дворцовой площади). Светлана Моисеева // Санкт-Петербург: Портрет города и горожан. СПб, 2003. С. 184.

Jebens Adolf
1819, Эльбинг (Германия) ‑ 1888, Берлин

Работал в России с 1845 по 1863.

Немецкий живописец и рисовальщик. Портретист и жанрист. Учился в Берлинской АХ, затем в 1839–1840 в Париже у П. Делароша. В 1841 отправился в Италию, откуда возвратился в 1842 в Германию, в Данциг. Выставлялся в местном художественном обществе и в Берлинской АХ (1842) как жанрист. В 1844 в „Danziger Borse 1844“ по рисункам художника были выполнены литографированные портреты. В Петербурге служил придворным портретистом, писал и жанровые сцены, преимущественно военной тематики. В августе 1861 признан ИАХ академиком по „живописи народных сцен“. В 1864 возвратился в Берлин.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library