Антокольский М. М.

Еврей-скупой


1865

Дерево, слоновая кость. 32 х 23 х 11

Пост. в 1939 из ЛЗК


За горельеф «Еврей-скупой» («Скупой, считающий деньги»), созданный в 1865 году, Марк Антокольский был удостоен большой серебряной медали Академии художеств, а также избран по конкурсу стипендиатом императора Александра II. В композиционном решении этой работы ощущается влияние голландской живописи XVI века, характерна и фигура скупого, вырезанная из слоновой кости. В то же время критик Владимир Стасов отмечал «правдивость выражения», «не выдуманный, не условный, а взятый с натуры костюм».



Антокольский Марк Матвеевич
1842, Вильно – 1902, Бад-Хомбург-фор-дер-Хёэ, Германия

Скульптор.

Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. Пименова и И. И. Реймерса (1862-1870). В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). С 1880 – профессор, с 1893 – действительный член Императорской Академии художеств, а также почетный член Парижской, Берлинской и Урбинской Академий художеств. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза); портреты С.П. Боткина (1874, мрамор), И. С. Тургенева (1880, гипс), императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор), императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Созданные по его моделям монументы Петру I были установлены в Петергофе, Петербурге, Таганроге, Архангельске.

Antokolsky M. M.

Jewish Miser


1865

Wood, . 32 х 23 х 11


For the high relief Jewish Miser (Miser Counting Money), created in 1865, Mark Antokolsky received a Silver Medal Award from the Academy of Arts, along with a scholarship from the emperor, Alexander II, in a competition. The influence of 16th-century Dutch painting is clear in the composition, as well as in the figure of the miser carved from ivory. At the time, the critic Vladimir Stasov noted the “veracity of expression,” and that the “suit is not invented, not abstract, but taken from life.”



Antokolsky Mark Matveyevich
1842, Vilna - 1902, Bad Homburg vor der Höhe, Germany

The sculptor Mark Antokolsky moved to St Petersburg in 1862, where he studied under Nikolai Pimenov and Johann Reymers at the Imperial Academy of Arts. In 1871 he started work on his sculpture of Ivan the Terrible (plaster, Kensington Museum, London). During the early 1870s he lived in Italy, before moving to France in 1877, although he visited Russia every year. Antokolsky was awarded a gold medal and Légion d’honneur at the Exposition Universelle, Paris in 1878 and was later made a professor, then full member of the Imperial Academy of Arts, where he held solo exhibitions in 1880 and 1893. He was also an honorary member of Académie des Beaux-Arts in Paris, Akademie der Künste in Berlin and Accademia di Belle Arti in Urbino.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library