Прянишников И. М.

Крестный ход


1893

Холст, масло. 101,5 х 165

Пост. в 1897 из Академии художеств


Сюжет произведения навеян картиной И.Е.Репина "Крестный ход в Курской губернии". Работа была начата в 1893 году, но осталась неоконченной. Художник показывает людскую процессию, как будто надвигающейся на зрителя, в многообразии различных социальных типажей. Прянишников использует приемы пленэрной живописи. Важная роль пространственного объединения композиции принадлежит световому решению. 



Прянишников Илларион Михайлович
1840, село Тимашево Калужской губернии – 1894, Москва

Живописец.

Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Действительный член Академии художеств (с 1893). Педагог. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) у С.К. Зарянко. В юные годы испытал глубокое воздействие творчества В.Г.Перова. Уже в ранних работах отчетливо проявились черты его таланта – наблюдательность, живость и точность психологических характеристик, сочность колорита.
Картины Прянишникова посвящены жизни «униженных и оскорбленных»: «Шутники» (1865), «Погорельцы» (1871) и «Порожняки» (1872). В 1880-1890-х гг. Прянишников работал над полотнами, изображавшими многоликую народную массу («Спасов день на Севере», 1887, и др.).Обращался он и к историческому жанру. В 1871–1872 годах наряду с В.Е. Маковским, Г.Г. Мясоедовым, В.О. Шервудом и другими художниками работал над созданием серии картин, посвященных героической обороне Севастополя 1854–1855 годов. Прянишниковым исполнено 18 полотен, при работе над которыми он опирался на рассказы «поживших геройской жизнью» офицеров и моряков.
С 1873 года до конца жизни он преподавал в МУЖВЗ, где был педагогом А.Е. Архипова, С.В. Иванова, Н.А. Касаткина и других. Ученики оставили теплые отзывы об учителе. «Это был честнейший человек, человек свободы и силы… Он понимал характер русской жизни и русского типа как редкий художник», – писал К.А. Коровин.

Прянишников И. М.

Religious Procession


1893

Oil on canvas. 101,5 х 165


The subject of this work was inspired by llya Repin’s Religious Procession in Kursk Province. Begun in 1893, the painting was never finished. The artist depicts a human procession consisting of different social classes. Pryanishnikov employs the devices of plein-air painting, interpreting the landscape in a generalised manner. The light scheme plays an important part in the spatial resolution of the composition.





Живописец.

Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Действительный член Академии художеств (с 1893). Педагог. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) у С.К. Зарянко. В юные годы испытал глубокое воздействие творчества В.Г.Перова. Уже в ранних работах отчетливо проявились черты его таланта – наблюдательность, живость и точность психологических характеристик, сочность колорита.
Картины Прянишникова посвящены жизни «униженных и оскорбленных»: «Шутники» (1865), «Погорельцы» (1871) и «Порожняки» (1872). В 1880-1890-х гг. Прянишников работал над полотнами, изображавшими многоликую народную массу («Спасов день на Севере», 1887, и др.).Обращался он и к историческому жанру. В 1871–1872 годах наряду с В.Е. Маковским, Г.Г. Мясоедовым, В.О. Шервудом и другими художниками работал над созданием серии картин, посвященных героической обороне Севастополя 1854–1855 годов. Прянишниковым исполнено 18 полотен, при работе над которыми он опирался на рассказы «поживших геройской жизнью» офицеров и моряков.
С 1873 года до конца жизни он преподавал в МУЖВЗ, где был педагогом А.Е. Архипова, С.В. Иванова, Н.А. Касаткина и других. Ученики оставили теплые отзывы об учителе. «Это был честнейший человек, человек свободы и силы… Он понимал характер русской жизни и русского типа как редкий художник», – писал К.А. Коровин.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library