Лаверецкий Н. А.

Маленькие кокетки (Дети, смотрящиеся в зеркало)


Группа

1872

Мрамор. 100 х 50 х 56

Пост.: 1897 из Эрмитажа


В очень близких итальянской салонной скульптуре произведениях Николая Лаверецкого (из них наиболее известны "Мальчик и девочка с птичкой" (1868, ГТГ), "Мальчик-неаполитанец с обезьянкой" (1870, ГТГ) и "Маленькие кокетки" (1872, ГРМ)) тяготение скульптора к подчеркнутой грациозности и внешней эффектности сочеталось с интересом к натурным наблюдениям и жанровым мотивам.

За эту академическую программу в 1872 году Лаверецкий получил звание профессора.

Лаверецкий Николай Акимович
1837, Москва – 1907

Скульптор.
Родился в семье скульптора А. П. Лаверецкого. Учился в Петербургской Академии художеств под руководством известного русского ваятеля Н. С. Пименова. Долго жил в Италии, где усердно овладевал секретами высечения из мрамора. За присланную из Италии в 1868 году мраморную скульптурную группу "Мальчик и девочка, кормящие птичку" получил звание академика. После возвращения в Россию в 1870 году преподавал в петербургской Академии художеств. В 1897 году был уволен "по прошению".
Наряду с И. Н. Шредером, М. А. Чижовым и Г. Р. Залеманом принимал участие в создании грандиозного скульптурного проекта второй половины XIX века – "Памятника Тысячелетию России", возведенного в Новгороде по проекту М. О. Микешина. Восточная часть фриза, состоящая из 26 фигур, называемая "Государственные люди", была исполнена Лаверецким в лучших традициях русского реализма.
Среди других известных работ скульптора – статуи "Первая роза", "Купальщица", "Торговля", "Мефистофель", "Стыдливость", "Родопа", "Амур и Психея", группа "Маленькие кокетки", бюсты "Сафо", "Весна", "Капуцин", горельеф "Ангел", памятники М. И. Глинке, Екатерине II, несколько портретных бюстов.

Laveretsky N.A.

Little Coquettes (Children Looking in the Mirror)


Group

1872

Marble. 100 х 50 х 56


In the works of Nicholay Laveretsky, which are very close to Italian salon sculpture (of which the most famous are "Boy and Girl with a Bird" (1868, Tretyakov Gallery), "Neapolitan Boy with a Monkey" (1870, Tretyakov Gallery) and "Little Coquettes" (1872, Russian Museum)) the sculptor’s attraction to emphasized grace and external glamour were combined with the interest in nature observations and genre motifs.

For this academic program in 1872, Laveretsky received the title of professor.

Laveretsky Nikolay Akimovich
1837, Moscow – 1907

Sculptor.
Born in a family of the sculptor A.P. Laveretsky. He studied at the Saint Petersburg Academy of Arts under the guidance of the famous Russian sculptor N. S. Pimenov. Lived in Italy for a long time, where he diligently mastered the secrets of marble sculpture. For the marble sculptural group "Boy and Girl Feeding a Bird", sent from Italy in 1868, he received the title of academician. After returning to Russia in 1870, he taught at the St. Petersburg Academy of Arts. In 1897, was dismissed "on the request".
Along with I. N. Schroeder, M. A. Chizhov, and G.R. Saleman took part in the creation of a grand sculptural project of the second half of the 19th  century – "The Monument to the Millennium of Russia", built in Novgorod upon the project of M.O. Mikeshin. The Eastern part of the frieze, consisting of 26 pieces, called "State people", was executed by Laveretsky in keeping with the best traditions of Russian realism.
Among other famous works of the sculptor are the statues "First Rose", "Bathing Girl", "Trade", "Mephisto", "Modesty", "Rodopa", "Cupid and Psyche", a group "Little Coquettes", busts "Sappho", "Spring", "Capuchin", high relief "Angel", the monuments of M. I. Glinka, Catherine II, several portrait busts.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library