Крамской И. Н.

Мина Моисеев


1882

Холст, масло. 56,5 x 45

Пост. в 1927 от А. И. Корниловой


Создание собирательных образов людей из народа Крамской считал одной из важнейших задач современного искусства. «А народ-то что может дать! Боже мой, какой громадный родник!» — писал он Илье Репину. В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику умение концентрировать внимание на самом существенном. В облике крестьянина, в его свободной, непринужденной позе ощущаются внутреннее спокойствие и независимость. Изборожденное морщинами старческое лицо излучает человеческое тепло, доброту, свидетельствуя об умудренности и жизненном опыте. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 181.



Крамской Иван Николаевич
1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург

Живописец, портретист. 

Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Учился в Академии художеств у А.  Т. Маркова (1857-1863). Инициатор и участник "бунта четырнадцати". Организатор и идейный руководитель Петербургской Артели художников, ставшей прообразом будущего Товарищества передвижных художественных выставок. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников - писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие.

Kramskoy I. N.

Mina Moiseyev


1882

Oil on canvas. 56,5 x 45


Ivan Kramskoi regarded the creation of collective images of the common people as one of the most important tasks of modern art. He wrote to Ilya Repin: «And what the people have to offer! My God, what an enormous source!» This painting reflects the artist’s ability to concentrate on the most essential things in a portrait. The peasant’s outer appearance and free and relaxed pose evoke a sense of inner calm and independence. The old, wrinkled face radiates warmth and kindness, reflecting the sitter’s great age and wisdom. This portrait was painted in Siverskaya near St Petersburg. Russian Museum: From Icons to the Modern Times. Palace Editions, St Petersburg, 2015. P. 181.



Kramskoi Ivan Nikolaevich
1837, Ostrogozhsk (Voronezh Province) - 1887 St. Petersburg

Painter, draughtsman, engraver, portraitist, history painter. Worked as a retoucher with a travelling photographer (1853-57). Studied at the Imperial Academy of Arts (1857-63). Initiator of the rebellion of the fourteen (1863). Headed the St Petersburg Artel of Artists (1863-70). One of the founders and the ideological head of the Society of Travelling Art Exhibitions (1870-87). Academician (1869). Contributed to the exhibitions of the Imperial Academy of Arts, World Exhibition in Paris (1878) and the All-Russian Exhibition in Moscow (1882). Taught at the School of Drawing, Society for the Encouragement of Artists (1863- 69, with interval). Member of the Society for the Encouragement of Artists (1863-69, with intervals). 

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library