Обилие тем, затронутых в творчестве В. Е. Маковского, позволило говорить современникам о нем как об авторе, создавшем в живописи энциклопедию русской действительности. В картине "Ночлежный дом" художник показал страдания обездоленной городской бедноты. Не имеющие пристанища старики и старухи, нищие и приехавшие на заработки крестьяне, дрожа от холода, ожидают, когда откроются двери ночлежки. Как всегда у Маковского, характеристики самых разнообразных типов остры и жизненно правдивы, художественный язык прост и понятен.
Живописец, рисовальщик, педагог; автор картин бытового жанра, портретист.
Учился в Московском училище живописи и ваяния (1858-1866) у С. К. Зарянко и Е. С. Сорокина. Академик живописи (1873), профессор (1892). Действительный член Императорской Академии художеств (1893). Участник выставок с 1862: в Академии художеств (1864-1873), Товариществе передвижных художественных выставок (1872-1918, член с 1872), периодически в Московском обществе любителей художеств (1881-1899, 1901, 1906, 1909), Товариществе южнорусских художников (1893, 1897-1900); всероссийских в Москве (1882) и Нижнем Новгороде (1896); русского искусства в Лондоне (1910); международных в Антверпене (1884 - Гран-при), Мюнхене (1909 – золотая медаль). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1882-1894), в Высшем художественном училище при Академии художеств (1894-1918, в 1894-1896 – ректор).
Обилие тем, затронутых в творчестве В. Е. Маковского, позволило говорить современникам о нем как об авторе, создавшем в живописи энциклопедию русской действительности. В картине "Ночлежный дом" художник показал страдания обездоленной городской бедноты. Не имеющие пристанища старики и старухи, нищие и приехавшие на заработки крестьяне, дрожа от холода, ожидают, когда откроются двери ночлежки. Как всегда у Маковского, характеристики самых разнообразных типов остры и жизненно правдивы, художественный язык прост и понятен.
Painter, draughtsman, teacher, genre painter, portraitist, animalist. Studied at the Moscow School of Painting and Sculpture (1861-1866). Academician of painting (1873), professor (1892), full member of the Imperial Academy of Arts (1893). Contributed to exhibitions (from 1862). Taught at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1882-1894) and the Imperial Academy of Arts (1894-1918, chancellor 1894-1896).