Соломаткин Л. И.

Славильщицы


1868

Холст, масло. 28 х 37

Пост. в 1920 из собрания А. В. и Ж. Л. Румановых, Петроград


Значительное место в живописи шестидесятых годов занимает творчество Л. И. Соломаткина – чрезвычайно самобытного художника, со своим особым мировидением, со своей стилистикой, наделенного даром подлинного колориста, в образно-содержательной структуре картин которого жизненная проза была неразрывна с поэзией искусства. Типичный художник-разночинец, выходец из городских низов, рано познавший изнанку жизни, Соломаткин тяготел к бытовой живописи, дававшей ему возможность запечатлевать близкий ему мир бедных окраин. Персонажи его несложных, эпизодических по сюжетам картин – завсегдатаи кабаков, купцы, опустившиеся чиновники, странствующие актеры, служители церкви – вызывают у него то едкую насмешку или горький сарказм, то грустную улыбку или особую сердечность. Художнику нередко присуще гротескное и всегда эмоциональное восприятие окружающей его действительности. Шувалова И. Н. Русское искусство 1860-х годов – вокруг Перова // Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 24.



Соломаткин Леонид Иванович
1837, Сурджа Курской губ. (по некоторым источникам - Украина) –1883, Санкт-Петербург

Живописец.

Родился в мещанской семье, рано остался сиротой, жил "в людях", много странствовал в поисках средств к существованию. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1855-1861) и Академии художеств (1861-1866). Испытал сильное влияние своего старшего однокашника В. Г. Перова. Глубоко самобытный живописец, связанный в творчестве с определенной социальной средой - людьми низкого сословия, мастеровыми, бродячими актерами, жителями городских трущоб, завсегдатаями питейных домов, нищих и бездомных. Автор остро выразительных жанровых картин. Будучи очень неровным художником, воспринимал действительность то в поэтическом ключе, то огрубленно и гротескно. Внес заметный вклад в развитие реалистического и бытового жанра.

Solomatkin L.I.

Славильщицы


1868

Oil on canvas. 28 х 37


Значительное место в живописи шестидесятых годов занимает творчество Л. И. Соломаткина – чрезвычайно самобытного художника, со своим особым мировидением, со своей стилистикой, наделенного даром подлинного колориста, в образно-содержательной структуре картин которого жизненная проза была неразрывна с поэзией искусства. Типичный художник-разночинец, выходец из городских низов, рано познавший изнанку жизни, Соломаткин тяготел к бытовой живописи, дававшей ему возможность запечатлевать близкий ему мир бедных окраин. Персонажи его несложных, эпизодических по сюжетам картин – завсегдатаи кабаков, купцы, опустившиеся чиновники, странствующие актеры, служители церкви – вызывают у него то едкую насмешку или горький сарказм, то грустную улыбку или особую сердечность. Художнику нередко присуще гротескное и всегда эмоциональное восприятие окружающей его действительности. Шувалова И. Н. Русское искусство 1860-х годов – вокруг Перова // Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 24.



Solomatkin Leonid Ivanovich
1837, Sudzha (Kursk Province)/Ukraine (?)-1883, St Petersburg

Painter. Studied at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1855-60) and the Imperial Academy of Arts (1861-66). Contributed to exhibitions (from 1860). 

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library