Главные темы станковых произведений Козловского взяты из античности. Его изображение Амура говорит о глубоком проникновении в эллинистическую культуру, но вместе с тем лишено внешней подражательности. Это скульптура XVIII столетия, и принадлежит она мастеру, с тонким вкусом и изысканностью воспевающего красоту человеческого тела. Амур (римск., греч. — Эрот) — крылатый бог любви, сын Венеры, ее посланник и незаменимый спутник. Стрелы Амура, пронзая сердца людей, пробуждали любовь. Гарпократ — божество египетского происхождения, греки и римляне истолковывали его как бога Молчания.
Скульптор, рисовальщик.
Учился в Императорской Академии художеств (1764–1773) у Н. -Ф. Жиле. Неоднократно награждался серебряными и золотыми медалями, получив по окончании обучения звание классного художника 1-й степени и право на заграничное пенсионерство. Совершенствовался в Италии и Франции. Назначенный (1780) за пенсионерскую работу «Юпитер с Ганимедом» (не сохранилась). Принимал участие в декоративном убранстве Мраморного дворца и Концертного зала в Царском Селе (начало 1780-х), создал мраморные статуи «Бдение Александра Македонского» и «Екатерина II в образе Минервы» (обе – Русский музей). Находился в Париже (1788–1790), где исполнил ряд значительных произведений. Академик, профессор (1794). Член Совета Академии художеств (1795). Начал преподавать в скульптурном классе (с 1799 – старший профессор), в числе его учеников были скульпторы В. И. Демут-Малиновский и С. С. Пименов. Работая в области станковой пластики, исполнил ряд портретов и серию терракотовых эскизов на сюжет «Илиады» Гомера (середина 1790-х, Русский музей). Среди его монументальных произведений наиболее значительны – памятник А. В. Суворову для Петербурга (1799–1801), группа «Самсон, раздирающий пасть льва» для Большого каскада в Петергофе (1800–1801), надгробие П. И. Мелиссино (1800) и С. А. Строгановой (1802, оба – в Александро-Невской лавре).
The main themes of the Kozlovsky’s easel sculptures were taken from the Antiquity. His depiction of Cupid shows the deep involvement in the Hellenistic culture, but also lacks the external imitativeness. This is the 18th century piece made by the artist with a refined taste, who delicately glorified the beauty of the human body. Cupid (Amor in Latin and Eros in Greek) is a winged love god, the son of Aphrodite, her messenger and essential companion. His arrows were piercing people’s hearts, evoking love. Harpocrates was the Egyptian god, viewed by the Greeks and the Romans as the god of silence.
Sculptor, draughtsman. Studied in Imperial Academy of Arts (1764–1773) under Nicolas-François Gillet. Received multiple silver and gold medals, graduated as class painter of the first grade and right to a foreign funded trip. Mastered in Italy and France. In 1780 became appointed for work “Jupiter with Ganymede” (lost). Participated in decoration of the Marble Palace and Concert Hall in Tsarskoye Selo (beginning of 1780s), created marble statues “The Vigil of Alexander the Great” and “Catherine the Great as Minerva” (both belong now to the Russian Museum). In 1788–1790 stayed in Paris, where created a number of significant works. Academician, professor (1794). Member of Board of Academy of Arts (1795). Started professing in class of sculpture (since 1799 – senior professor); among his students were sculptors Vasily Demut-Malinovsky and Stepan Pimenov. While working in the field of indoor plastics, he created a number of portraits and a set of terracotta sketches on the plot of Homer’s “Iliad” (middle of 1790s, now exhibited in the Russian Museum). Among his most distinguished works are the monument to Alexander Suvorov in Saint Petersburg (1799–1801), group “Samson Slaying the Lion” for the Grand Cascade in Peterhof (1800–1801), grave stone of Pyotr Melissino (1800) and Sofya Stroganova (1802, both located in Alexander Nevsky Monastery).