Антропов А. П.

Портрет М. А. Румянцевой


1764

Холст, масло. 62,5 x 48

Пост. в 1902 от Д. И. Толстого


Мария Андреевна Румянцева, урожденная графиня Матвеева (1698-1788), одна из самых выдающихся женщин России XVIII века. Жена генерал-аншефа графа А. И. Румянцева. Занимала видное положение при дворе: с 1744 года — статс-дама императрицы Елизаветы Петровны, с 1775 — кавалерственная дама ордена св. Екатерины Большого креста, с 1776 — обер-гофмейстерина. Мать полководца графа П. А. Румянцева-Задунайского.

На портрете художник изобразил пожилую женщину с выразительными глазами, полную ясного ума и жизненной силы. Камерный портрет передает особенности лица модели и многочисленные детали костюма. М. А. Румянцева изображена со знаком отличия статс-дамы — портретом императрицы Елизаветы Петровны в бриллиантовом обрамлении. Точность в передаче внешности и окружающих предметов — характерная черта русского портрета этой эпохи.



Антропов Алексей Петрович
1716, Санкт-Петербург – 1795, Санкт-Петербург

Живописец, портретист.

Учился в Петербурге у А. М. Матвеева и Л. Каравака (с 1732). С 1739 работал в "живописной команде" Канцелярии от строений у И. Я. Вишнякова. В конце 1750-х брал уроки у П. Ротари. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге и его пригородах (1744-1750), в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-1755). С 1761 до конца жизни - главный художник Синода (надзиратель за живописцами и иконописцами). Имел частную школу живописи, в которой занимался Д. Г. Левицкий. Портреты, созданные мастером в традициях европейского парадного портрета, продолжают традиции парсуны, развивают стилистическую линию отечественного примитива с его яркой непосредственностью и правдивостью образов. Много работал и в области камерного портрета.

Antropov A. P.

Portrait of Countess Maria Rumyantseva, née of Countess Matveyeva, Wife of Count Alexander Rumyantsev


1764

Oil on canvas. 62,5 x 48


Countess Maria Rumyantseva, née Countess Matveyeva (1698-1788), was one of the most remarkable women of the 18th century in Russia. She was the wife of Count Alexander Rumyantsev. She had a prominent position at the court. Indeed, she became a lady-in-waiting of Empress Elizabeth Petrovna (from 1744), Dame Grand Cross  (1775) and senior lady-in-waiting (from 1776). She was the mother of Pyotr Rumyantsev.

The painter depicted the Countess at her elderly age with expressive eyes, a clear mind and seems full of vitality. This intimate portrait conveys the features of the model's face as well as the details of her clothing. Maria Rumyantseva is depicted with the distinction of the lady-in-waiting: she wears a portrait of Empress Elizabeth Petrovna in a diamond frame. The accuracy in the reproduction of the appearance of the model and of the accessories is characteristic of the Russian portraits of this era.



Antropov Alexei Petrovich
1716, St. Petersburg - 1795, St. Petersburg

Painter, portraitist, icon-painter. Studied under Louis Caravaque, Andrei Matveyev and Alexander Zakharov, took lessons from Pietro de Rotari (from 1732). Joined the painting department of the Ministry of Construction (1739), foreman (1749). Helped to decorate the interiors of palaces in and around St Petersburg and Moscow. Painted the interior decor of the Si Petersburg Opera House (1750). Created murals and icons for St Andrew’s Cathedral in Kiev (1750-55). Lived in St Petersburg (from 1758). Worked for the Holy Synod and supervised the work of painters (from 1761), Taught Dmitry Levitsky and Pyotr Drozhdin.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library