Богаевский Константин Федорович

Классический пейзаж


Год создания: 1910

Размер: 120,8 х 142,8

Техника: Холст, масло


Произведения Константина Богаевского времени его творческой зрелости представляют собой остро индивидуальный "симбиоз“ реальности, интуитивистских прозрений картин далекого прошлого и сладостно-грустного поэтического вымысла. Они пронизаны мечтой об искусстве "большого стиля“. Всю жизнь мастера вдохновлял родной Крым — то суровая и таинственная, еще не заселенная людьми архаическая Киммерия, то — осиянная солнцем, любимая богами Таврида. Полные величавого покоя и гармонии, пронизанные неизъяснимой печалью об ушедшем, холсты, акварели, рисунки и гравюры художника своими композиционными принципами и трактовкой форм близки искусству классицизма эпохи Никола Пуссена и Клода Лоррена. Некоторые из них напоминают старинные гобелены.

Богаевский Константин Федорович
1872, Феодосия — 1943, Феодосия
Array

Живописец, график. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1933).

Учился у А. И. Фесслера и И. К. Айвазовского в Феодосии (1880-е), в ВХУ при ИАХ (1891–1897) у А. И. Куинджи. Участник выставок с 1898: "Мир искусства“ (1911–1915), "Жар-цвет“(1924–1928), русского искусства в Париже (1906, 1910), Берлине (1906); международных в Мюнхене (1903–1905, 1907), Венеции (1903, 1905, 1911, 1913, 1924), Брюсселе (1910), Риме (1911), Мальме (1914) и др. 

1900-е гг. – член и экспонент объединений: «Новое общество художников», «Товарищество южнорусских художников», «Московское общество художников», «Союз русских художников», «Мир искусства» II.

Постоянно жил в Феодосии. Автор романтических крымских пейзажей, изображений архитектурных памятников и вымышленных пейзажей, уводящих в прошлое Киммерии и Тавриды. Его произведения были отмечены на международных выставках мюнхенского «Сецессиона» и парижского «Осеннего салона», в Венеции и Риме.

1920-е гг. – сделал ряд зарисовок исторических и архитектурных памятников Крыма по заданию Крымского комитета по охране памятников искусства и старины (Крымохрис).

1923 г. – создание серии автолитографий «Пейзажи Киммерии». 1925 г. – работал в Алупке.

Bogayevsky Konstantin Fyodorovich

Classical Landscape


Size: 112 х 142

Technique: Oil on canvas


The paintings of Konstantin Bogayevsky represent an intense personal “symbiosis” of the reality, intuitionist insights of the distant past and delightful poetical fantasies. They are penetrated by the desire for the art of the “grand style”. The painter was inspired by his native Crimea: the austere and mysterious, yet not uninhabited, ancient Cimmeria, and Tauride, which is lit by the sun and loved by the Gods. The complete peace and harmony of Bogayevsky’s paintings are imbued with melancholy of the bygone days. He painted them with composition principles and theoretical forms, which are close to the art of the classicism era of Nicolas Poussin and Claude Lorrain. Some of Bogayevsky’s paintings remind of ancient tapestries.

Bogayevsky Konstantin Fyodorovich
1872, Феодосия — 1943, Феодосия
Array

Живописец, график. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1933).

Учился у А. И. Фесслера и И. К. Айвазовского в Феодосии (1880-е), в ВХУ при ИАХ (1891–1897) у А. И. Куинджи. Участник выставок с 1898: "Мир искусства“ (1911–1915), "Жар-цвет“(1924–1928), русского искусства в Париже (1906, 1910), Берлине (1906); международных в Мюнхене (1903–1905, 1907), Венеции (1903, 1905, 1911, 1913, 1924), Брюсселе (1910), Риме (1911), Мальме (1914) и др. 

1900-е гг. – член и экспонент объединений: «Новое общество художников», «Товарищество южнорусских художников», «Московское общество художников», «Союз русских художников», «Мир искусства» II.

Постоянно жил в Феодосии. Автор романтических крымских пейзажей, изображений архитектурных памятников и вымышленных пейзажей, уводящих в прошлое Киммерии и Тавриды. Его произведения были отмечены на международных выставках мюнхенского «Сецессиона» и парижского «Осеннего салона», в Венеции и Риме.

1920-е гг. – сделал ряд зарисовок исторических и архитектурных памятников Крыма по заданию Крымского комитета по охране памятников искусства и старины (Крымохрис).

1923 г. – создание серии автолитографий «Пейзажи Киммерии». 1925 г. – работал в Алупке.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library