Богаевский К. Ф.

Корабли. Вечернее солнце


1912

Холст, масло. 133,5 х 155,8

Пост. в 1920 из собр. А. А. Коровина


Константин Фёдорович Богаевский — создатель оригинального эпически-романтического пейзажа. Родившись в Феодосии, городе Айвазовского, страстного и блестящего романтика моря, художник не только не попал под его влияние, но нашел свой неповторимый путь. Нужно было обладать и особым умением видеть окружающий мир, чтобы, будучи учеником Куинджи, не подражать и ему. Константин Федорович Богаевский лирик и романтик, оказался именно тем человеком, кто в пейзажной живописи пошел своим путем. В 1910–1920 в творчестве художника появляется тема, которую сформулировал Максимилиан Волошин: "Богаевский первый стал писать Лицо Земли. В картинах его проступает ветхий лик земли, подобно трагической маске, застывший в порыве горького пафоса". Художник развивал романтическую тему лорреновских произведений – тему дальних странствий, открытия гармоничной земли, где обитает идеальный человек. Этой теме посвящено и данное полотно. 

В ноябре 1911 художник сообщал: "Сейчас я очень увлекаюсь кораблями и делаю эскизы карандашом и для картин, и для больших рисунков тушью". Роскошная природа озарена лучистым солнцем, что определяет оптимистичное звучание полотна. Это одно из лучших произведений художника, в котором прорывается романтический пафос преображения мира, а реальность возвышена до грандиозной космической глубины. "Корабли" Богаевского некоторые исследователи называют "Воспоминанием о Клоде Лоррене". 

Богаевский Константин Федорович
1872, Феодосия — 1943, Феодосия

Живописец, график. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1933).

Учился у А. И. Фесслера и И. К. Айвазовского в Феодосии (1880-е), в ВХУ при ИАХ (1891–1897) у А. И. Куинджи. Участник выставок с 1898: "Мир искусства“ (1911–1915), "Жар-цвет“(1924–1928), русского искусства в Париже (1906, 1910), Берлине (1906); международных в Мюнхене (1903–1905, 1907), Венеции (1903, 1905, 1911, 1913, 1924), Брюсселе (1910), Риме (1911), Мальме (1914) и др. 

Постоянно жил в Феодосии. Автор романтических крымских пейзажей, изображений архитектурных памятников и вымышленных пейзажей, уводящих в прошлое Киммерии и Тавриды.

1900-е – член и экспонент объединений: «Новое общество художников», «Товарищество южнорусских художников», «Московское общество художников», «Союз русских художников», «Мир искусства» II. Его произведения были отмечены на международных выставках мюнхенского «Сецессиона» и парижского «Осеннего салона», в Венеции и Риме.

1920-е – сделал ряд зарисовок исторических и архитектурных памятников Крыма по заданию Крымского комитета по охране памятников искусства и старины (Крымохрис).

1923 – создание серии автолитографий «Пейзажи Киммерии». 1925 – работал в Алупке.

В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1936—1939 году работал в Тарусе.

В 1941 году оказался в оккупации, погиб в 1943 году при бомбардировке Феодосии немецкой авиацией. 

Bogayevsky K. F.

Ships. The Evening Sun


1912

Oil on canvas. 133,5 х 155,8


Konstantin Fedorovich Bogaevsky was the creator of a unique genre of epic romantic landscape. Though he was born in Feodosia, the city of Aivazovsky, a passionate and brilliant romantic marine painter, Bogaevsky did not get under his influence and managed to find his own way. He was a pupil of Kuindzhi, but never mimicked his style, which shows Bogaevsky’s independent view of the world around. Being a romanticist and a lyricist, he followed his own path in landscape painting. Maximillian Voloshin wrote about the motif that Bogaevsky began to develop in 1910-1920: “Bogaevsky was the first to paint the Face of the Earth. His pictures reveal the ancient face of the planet, a tragic mask with a frozen expression of grief and thrust”. The artist tried to develop the romantic themes of the paintings by Lorrain – travels in search of a land of harmony inhibited with perfect people. This painting is also dedicated to this motif.

In November1911 the artist wrote: “I am very excited by ships right now. I make pencil studies for paintings and big ink drawings”. Abundant and luxurious Nature is illuminated by the shining Sun, and this light gives the picture a very optimistic tone. This is one of the best works by Bogaevsky that is full of romantic thrust, a striving for the transformation of the world, and reality is given colossal, cosmic depth. Some researchers call Ships by Bogaevsky an homage to Claude Lorrain.

Bogayevsky Konstantin Fyodorovich
1872, Феодосия — 1943, Феодосия

Живописец, график. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1933).

Учился у А. И. Фесслера и И. К. Айвазовского в Феодосии (1880-е), в ВХУ при ИАХ (1891–1897) у А. И. Куинджи. Участник выставок с 1898: "Мир искусства“ (1911–1915), "Жар-цвет“(1924–1928), русского искусства в Париже (1906, 1910), Берлине (1906); международных в Мюнхене (1903–1905, 1907), Венеции (1903, 1905, 1911, 1913, 1924), Брюсселе (1910), Риме (1911), Мальме (1914) и др. 

Постоянно жил в Феодосии. Автор романтических крымских пейзажей, изображений архитектурных памятников и вымышленных пейзажей, уводящих в прошлое Киммерии и Тавриды.

1900-е – член и экспонент объединений: «Новое общество художников», «Товарищество южнорусских художников», «Московское общество художников», «Союз русских художников», «Мир искусства» II. Его произведения были отмечены на международных выставках мюнхенского «Сецессиона» и парижского «Осеннего салона», в Венеции и Риме.

1920-е – сделал ряд зарисовок исторических и архитектурных памятников Крыма по заданию Крымского комитета по охране памятников искусства и старины (Крымохрис).

1923 – создание серии автолитографий «Пейзажи Киммерии». 1925 – работал в Алупке.

В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1936—1939 году работал в Тарусе.

В 1941 году оказался в оккупации, погиб в 1943 году при бомбардировке Феодосии немецкой авиацией. 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library