Левитан И. И.

Озеро


1899–1900

Холст, масло. 149 x 208

Пост. в 1901 с посмертной выставки произведений И. И. Левитана


Последнее полотно художника – всеобъемлющий итог многолетней работы над картиной "Русь", для которой автор писал много этюдов и эскизов в различных местах средней полосы России. "Озеро" – собирательный образ русской природы, величавой, привольной и согретой любовью художника. Искусно скомпонованная композиция кажется написанной непосредственно с натуры. Свободная и широкая, артистически изысканная живопись позволяет сохранить в картине свежесть первого впечатления. Сопоставление больших пространств неба и воды поддержано мощными цветовыми аккордами.

Безвременная кончина не позволила автору закончить свой труд, но полотно стало одним из лучших его произведений.

Левитан Исаак Ильич
1860, село Кибарты, Литва – 1900, Москва

Живописец-пейзажист, акварелист.

Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в с. Кибарты Сувалкской губернии (ныне Литва).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова (1873-1885). Участвовал в вечерах Московского общества любителей художеств (с 1886 до начала 1890-х). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1891). Член художественного объединения "Мюнхенский Сецессион" (с 1897). Экспонировал свои произведения на выставках журнала "Мир искусства" (1898-1900). Преподавал в Московском училище (1898-1900). Совершил поездки в Крым (1886-1899), на Волгу (1887-1890), в Финляндию (1896), Италию, Францию и Швейцарию (1890-е). Подлинный поэт природы, раскрывающий ее тончайшие состояния. Создал новый тип лирического одухотворенного пейзажа. Писал также натюрморты (цветы) и портреты.

Levitan I. I.

Lake


1899–1900

Oil on canvas. 149 x 208


This is the last painting by the artist, a summary of the long years he spent working on the painting Russia and creating numerous studies for it in central Russia. The Lake is a generalized image of the Russian nature – majestic, free, and warmed with the artist’s love. Excellent composition of the picture was taken directly from nature. Free, limitless, and artistically fine painting style enabled the artist to capture his fist impression from the view. The opposition between the vast spaces of water and sea is emphasized by bold colour selection.

An early death prevented the author from finishing his major work. However, this painting became one of his best creations.

Levitan Isaac Ilich
1860, Kibarty (Lithuania) - 1900, Moscow

Painter, graphic artist, teacher. Studied under Alexei Savrasov and Vasily Polenov at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1873-1885). Academician of painting (1898). Member of the Society of Travelling Art Exhibitions (1891) and the Munich Sezession (1897), Contributed to exhibitions (from 1880). Contributed to the exhibitions of the Society of Travelling Art Exhibitions (1884-1900), periodical exhibitions of the Moscow Society of Lovers of the Arts (1887-1900), Fellowship of South Russian Artists (1892), Moscow Fellowship of Artists (1893), Munich Sezession (1896, 1898, 1899), Exhibition of Russian and Finnish Artists (1898), World of Art (1899, 1900), Pan-Russian Exhibition in Nizhny Novgorod (1896), International Exhibition in Munich (1898) and the World Exhibitions in Chicago (1893) and Paris (1900). Taught at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1898-1900). 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library