Юон Константин (Вильгельм-Теодор) Федорович

Праздничный день


Год создания: 1903

Размер: 95,5 х 70

Техника: Темпера, картон


Написанное чистыми, светлыми красками, полное внутренней динамики произведение Константина Юона передает нежную прелесть старинного русского городка, с первыми лучами весеннего солнца вновь пробуждающегося к жизни.

Изображенный Юоном Успенский собор Троице-Сергиевой лавры строился в 1559–1585 годах на средства Ивана Грозного, который пожелал поставить в монастыре храм по образцу главного собора Московского Кремля. Монастырские зодчие соорудили торжественный и строгий, полный величавого спокойствия храм, почти точно повторили формы кремлевского Успенского собора. Его внушительный объем, увенчанный пятью тесно поставленными главами, стал основной объемной доминантой всего монастырского комплекса. В 1806 году купола получили эффектные украшения в виде накладных золотых звезд разного размера.

Юон Константин (Вильгельм-Теодор) Федорович
1875, Москва — 1958, Москва
Array

 

Живописец, график, театральный художник, теоретик искусства; педагог. Учился в МУЖВЗ (1892–1900) у А. Е. Архипова и В. А. Серова. Член СРХ (1903), Пожизненный член Осеннего салона в Париже (1906), член АХРР (1925), СХ СССР (1932; с 1957 — первый секретарь Правления). Участник выставок с 1894: МТХ (1898–1902, 1912), "Мир искусства“ (1903, 1906), СРХ (1903–1923), "Салон [С. К. Маковского]“ (1909), АХРР (1925–1929), "Художники РСФСР за XV лет“ (1933), "Художники советского театра за XVII лет (1917–1934)“ (1935); международных в Дюссельдорфе (1904), Венеции (1907, 1924), Мюнхене (1909), Брюсселе (1910), Риме (1911), Лейпциге (1914), Мальме (1914), Питтсбурге (1925); русского искусства в Париже (1906), Берлине (1906, 1922), Нью-Йорке (1924). Преподавал в совместной с И. О. Дудиным студии (1900–1917), в ИЖСА (1934–1935), МХИ (1952 –1955). Сотрудник ГАХН (с 1921). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947), Лауреат Государственной премии СССР (1943).

 

Juon Konstantin Fyodorovich

The Celebration Day


Technique: Tempera, cardboard


Painted with clean, light colours, full of inner dynamics, the work of Konstantin Yuon conveys the tender charm of an ancient Russian town that awakens to life with the first rays of the spring sun.
The Assumption Cathedral of the Trinity-Lavra of St. Sergius, depicted by Yuon, was built in 1559–1585 on the means of Ivan the Terrible, who wished to place a cathedral in the monastery on the model of the main Moscow Kremlin cathedral. The monastery architects built a solemn and strict cathedral full of majestic calmness and almost precisely replicated the forms of the Kremlin Assumption Cathedral. Its impressive volume, crowned with five closely set domes, became the main dominant of the entire monastic complex. In 1806, the domes gained spectacular ornaments in the form of gold stars of different sizes.

Juon Konstantin Fyodorovich
1875, Moscow — 1958, Moscow
Array

 

Painter, graphic and genre artist, theatrical designer. Studied at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture (1892–1900). Contributed to exhibitions (from 1893). Headed the Juon and Dudin School of Art in Moscow (1900–1917). Chief artist at the State Academic Maly Theatre in Moscow (1945–1947). Director of the Research Institute of Theory and History of Fine Arts of the Academy of Arts of the USSR (1947). People’s Artist of the USSR (1950). Taught at the Institute of Painting, Sculpture and Architecture (1934–1935) and the Moscow Institute of Art (1952–1955).

 


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library