Весна


1898–1901

Темпера, холст. 71 x 98


Одна из этапных картин в творчестве художника, в которой ему, возможно, впервые удалось столь убедительно претворить свои поиски "идеального" в цельном живописном образе. Замысел возник во время пребывания художника в имении Слепцовка, с тенистым заброшенным парком, с обвитым виноградной лозой домом, где он проникся обаянием старины. Одиноко скользящая по цветущему саду призрачная женская фигура – воплощение красоты и гармонии – поэтическая греза художника, создающего мир легкий, зыбкий и эфемерно прекрасный.

Придуманная живописцем условная, далекая от действительности, "просто красивая эпоха" составляет тематику большинства его произведений. Декоративность композиции и приглушенность колорита придают полотну некоторое сходство с гобеленом. Композитор С. Н. Василенко, знавший художника и вдохновлявшийся тонкой мелодичностью его картин, называл их "красочными музыкальными поэмами".

Spring


1898–1901

Tempera, canvas. 71 x 98


This is one of the milestones in the artist’s creative work and probably the first successful attempt to express his search for perfection in a single artistic image. The idea of this picture came to the artist in his Sleptsovka manor with a shady wild park and a house covered in wines. This was the place where he felt the charm of the old times. A spirit-like female figure that seems to glide around the garden is an embodiment of beauty and harmony, a poetic dream of the artist, a symbol of a light, ephemeral, and floating world created by him.

The belle époque created by the artist and depicted in the majority of his works is a convention that is far from reality. Decorative properties of this composition and its soft tones make it look like a tapestry rather than a painting. Composer S.N. Vasilenko who knew the artist and was inspired by the finesse and melodiousness of this works called them “painted music”.

Borisov-Musatov Victor Elpidiforovich


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library