Ангелы


Великий Устюг, Вологодская губерния

Конец XVII — начало XVIII века

Золочение, раскраска, рельефная резьба. 273 х 117 х 17,5; 272 х 119 х 20

Пост. в 1959 из экспедиции ГРМ в Вологодскую обл.


Несмотря на официальные запреты деревянной скульптуры в русских церквах, народные мастера украшали их резными раскрашенными и позолоченными фигурами, в которых выражали свое понимание человеческой красоты, воплощали идеи добра и справедливости. Деревянные скульптуры являются фрагментами декоративного убранства многоярусных иконостасов церквей и соборов Севера и Средней России. Они были собраны научными экспедициями Русского музея в 1960-е годы. Высоким мастерством резчиков отмечены скульптуры из Великого Устюга Вологодской губернии. Огромные, торжественно шествующие ангелы с поднятыми крыльями исполнены еще в традиционном для Древней Руси уплощенном рельефе.

Парные изображения двух ангелов и три статуи евангелистов Луки, Иоанна и Матфея были вывезены в Русский музей в 1959 году из подвальных помещений бывшего древлехранилища Михаило-Архангельского монастыря в Великом Устюге. Громадные фигуры ангелов (высота 275 см) с поднятыми распластанными крыльями представлены в торжественном шествии. Их головы повернуты к центру. Особенно тщательно мастер исполнил головы ангелов с характерным, несколько грубоватым местным типом лица. В этих произведениях, созданных на рубеже XVII и XVIII веков, проявляются старые традиции и поиски нового. Плоскорельефное линейное решение темы соединилось здесь с попыткой передать лицо и руки ангела пластическими средствами, отвлеченность древнерусской скульптуры — с реалистическим в своей основе толкованием образа.

Фигуры ангелов предназначались для иконостаса самой ранней каменной постройки города — церкви Вознесения (1648) и, вероятно, были установлены над царскими вратами.



Ангелы


Великий Устюг, Вологодская губерния

Конец XVII — начало XVIII века

Gilding, , .


Несмотря на официальные запреты деревянной скульптуры в русских церквах, народные мастера украшали их резными раскрашенными и позолоченными фигурами, в которых выражали свое понимание человеческой красоты, воплощали идеи добра и справедливости. Деревянные скульптуры являются фрагментами декоративного убранства многоярусных иконостасов церквей и соборов Севера и Средней России. Они были собраны научными экспедициями Русского музея в 1960-е годы. Высоким мастерством резчиков отмечены скульптуры из Великого Устюга Вологодской губернии. Огромные, торжественно шествующие ангелы с поднятыми крыльями исполнены еще в традиционном для Древней Руси уплощенном рельефе.

Парные изображения двух ангелов и три статуи евангелистов Луки, Иоанна и Матфея были вывезены в Русский музей в 1959 году из подвальных помещений бывшего древлехранилища Михаило-Архангельского монастыря в Великом Устюге. Громадные фигуры ангелов (высота 275 см) с поднятыми распластанными крыльями представлены в торжественном шествии. Их головы повернуты к центру. Особенно тщательно мастер исполнил головы ангелов с характерным, несколько грубоватым местным типом лица. В этих произведениях, созданных на рубеже XVII и XVIII веков, проявляются старые традиции и поиски нового. Плоскорельефное линейное решение темы соединилось здесь с попыткой передать лицо и руки ангела пластическими средствами, отвлеченность древнерусской скульптуры — с реалистическим в своей основе толкованием образа.

Фигуры ангелов предназначались для иконостаса самой ранней каменной постройки города — церкви Вознесения (1648) и, вероятно, были установлены над царскими вратами.




главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library