Фрагмент столешника


Год создания: XV–XVI века

Размер: 26 х 55

Техника: Вышивка


Фрагмент столешника с геометризованными изображениями оленей и человеческих фигур – произведение древнего народного шитья. Оно снято с тыльной стороны одной из икон, на которую было наклеено для скрепления ее досок. Столешник вышит белыми нитями по тонкому льняному полотну двусторонним швом, дающим одинаковый узор с лица и с изнанки. Изображения оленей, зверей и птиц очень условны. Без лишних деталей, одними прямыми вертикальными, горизонтальными и диагональными линиями переданы особенности облика каждого. Они намеренно геометризованы и превращены в своего рода орнаментальный знак. В рисунке преобладают диагонали, благодаря чему он кажется динамичным, подвижным. Композиция построена и рассчитана до последней клетки.  Геометризованный характер вышитых фигур зверей, птиц, человека является отголоском древнейшего в искусстве геометрического стиля.Вышивка  несет в себе черты пантеизма. Это своеобразный поэтический рассказ о северной природе и обитателях северных лесов, выраженные условным языком декоративного искусства.



Fragment of the table top


Creation: 15-16th century

Size: 26 х 55


A fragment of the table top with geometric images of deer and human figures is a work of ancient folk needlework. It was removed from the back of one of the icons on which it was pasted to fasten its boards. The table top is embroidered with white threads on a thin linen cloth by a double-sided seam, creating the same pattern for both sides.

The images of deer, animals and birds are very conventional. Their features are conveyed without superfluous details, with only straight vertical, horizontal and diagonal lines. They are intentionally turned into a kind of ornamental signs. Diagonals predominate in the picture, so that it seems to be dynamic.

The composition is constructed and calculated very precisely. The geometric character of the embroidered figures of animals, birds, and men is an echo of the ancient geometric style. The embroidery contains the features of pantheism. This is a kind of poetic story about the northern nature and inhabitants of the northern forests, expressed in the conventional language of decorative art.




главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library