Дружинин И. В.

Крестьянка. Гармонист. Охотник


Год создания: 1940

Размер: 14,5 х 7,5 х 6; 13,5 х 5 х 4; 13 х 5,5 х 5

Техника: Глина, роспись, лепка


На севере в деревне Гринево Каргопольского района Архангельской области в 1930– 1940-е годы работал талантливый мастер, потомственный гончар И. В. Дружинин (1887-1949), с именем которого связан расцвет этого центра. В Русском музее хранится самая большая коллекция его игрушек, позволяющая показать самобытные особенности его авторской манеры. В произведениях Дружинина просматриваются разные источники, взаимосвязанные, но придающие особые оттенки его творчеству. Один из них, самый сильный и плодотворный – это реальный мир русской деревни. Отсюда в его небольших, грубовато вылепленных фигурках многочисленные крестьянки с птицами, корзинками, детьми на руках; дамы-модницы в нарядных платьях и замысловатых шляпках; мужики с трубками во рту, парни-гармонисты, солдаты с ранцами за спиной, путники с котомками, охотники с ружьями и добычей. 
Среди женских образов Дружинина встречаются различные композиции – бабы с детьми, кормящие грудью младенцев или держащие миску с лепешками. На их юбках повторяются оранжевые круги, овалы, кресты с лучами, стволы и ветки растений, полосы, подобные вспаханному полю. Это еще один источник образов Дружинина – напоминание об извечной связи крестьянина с землей, его зависимости от солнца и даров природы, выраженное женскими персонажами как былыми олицетворениями плодородия или с помощью орнаментальных символов, также давно утративших прежний смысл.

Дружинин И. В.

Druzhinin Ivan

The peasant woman. Harmonist. Hunter


Size: 14,5 х 7,5 х 6; 13,5 х 5 х 4; 13 х 5,5 х 5

Technique: Clay, painting,


In the 1930s-1940s a talented master and a hereditary potter Ivan Druzhinin (1887-1949) worked in the north, the Grinevo village of Kargopolsky district, Arkhangelsk region. His name is associated with the heyday of this center. The Russian Museum possesses the largest collection of his toys, which shows the distinctive features of the artist's manner. Different sources can be seen in the Druzhinin’s works. They are interconnected and give a special tone to his work. The strongest of them and the most seminal one is the real world of the Russian village. That’s why in his small, craggy sculpted figures, there are numerous peasant women with birds, baskets or children in their arms; fashionable ladies in elegant dresses and fancy hats; men with pipes in their mouths, accordionists, soldiers with knapsacks, travelers with bundles, hunters with rifles and prey. There are various compositions among the Druzhinin’s female images – women breastfeeding babies or holding bowls with bread. Orange circles, ovals, crosses with rays, trunks, plant branches and stripes that symbolize a plowed field are repeated on their skirts.

This is another source of Druzhinin's images - the reminder of peasant's eternal connection with the land and his dependence on the sun and the nature’s gifts. It is expressed with the help of female characters as the onetime embodiment of fertility or by means of ornamental symbols, which have also lost their former meaning a long time ago.

Druzhinin Ivan


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library