
Повторение 1972.
В 1945-1949 годах исследователь русской керамики А. Б. Салтыков и московская художница Н. И. Бессарабова с помощью местных мастеров возродили как народный промысел знаменитую в прошлом Гжель. Они обратились к художественным традициям гжельского полуфаянса XIX века и наладили производство фарфора с ручной подглазурной росписью кобальтом.
Советская художница, скульптор-керамист. Родом из Воронежа. Окончила Высшие художественно-технические мастерские, работала театральным художником. В 1944 году познакомилась с А.Б.Салтыковым в Гжели. В 1944—1955 годах работала в Научно-исследовательском институте художественной промышленности. Способствовала возрождению гжельской и скопинской керамики, создавая для них на основе изучения традиций этих промыслов образцы бытовых изделий и скульптуры из фарфора, майолики и терракоты. Н.И.Бессарабову называют Гжельской Розой - она возродила синий цветок на белом фоне, став создателем современного сине-травного гжельского фарфора.
Повторение 1972.
В 1945-1949 годах исследователь русской керамики А. Б. Салтыков и московская художница Н. И. Бессарабова с помощью местных мастеров возродили как народный промысел знаменитую в прошлом Гжель. Они обратились к художественным традициям гжельского полуфаянса XIX века и наладили производство фарфора с ручной подглазурной росписью кобальтом.
Советская художница, скульптор-керамист. Родом из Воронежа. Окончила Высшие художественно-технические мастерские, работала театральным художником. В 1944 году познакомилась с А.Б.Салтыковым в Гжели. В 1944—1955 годах работала в Научно-исследовательском институте художественной промышленности. Способствовала возрождению гжельской и скопинской керамики, создавая для них на основе изучения традиций этих промыслов образцы бытовых изделий и скульптуры из фарфора, майолики и терракоты. Н.И.Бессарабову называют Гжельской Розой - она возродила синий цветок на белом фоне, став создателем современного сине-травного гжельского фарфора.