Витрина. Холуй
1.Коробка "Возвращение бригады с работы“
Костерин К. В., Холуй, Ивановская область. 1935
2.Шкатулка "Сказание о граде Китеже"
Денисов Н. Н., Холуй, Ивановская область. 1973
3.Ларец „Сказки Гауфа“
Швецов Н. М., Холуй, Ивановская область. 1980-е
4.Шкатулка „Осень“
Молев-Пузанов В. Д., Холуй, Ивановская область. 1957
5.Шкатулка "Александр Невский"
Седов В. Н., Холуй, Ивановская область. 1985
6.Шкатулка „Жар-птица“
Ивакин П. И., Холуй, Ивановская область. 1950-е
7.Ларчик „Сказание о Петре и Февронии“
Киселев Б. И., Холуй, Ивановская область. 1974
1"Return of the Brigade from Work" . A Box
Костерин К. В., Холуй, Ивановская область. 1935
2"The Legend of the Invisible City of Kitezh ". A Casket
Денисов Н. Н., Холуй, Ивановская область. 1973
3
Швецов Н. М., Холуй, Ивановская область. 1980-е
4
Молев-Пузанов В. Д., Холуй, Ивановская область. 1957
5Alexander Nevsky. A Casket
Sedov Vladimir, Холуй, Ивановская область. 1985
6
Ивакин П. И., Холуй, Ивановская область. 1950-е
7
Киселев Б. И., Холуй, Ивановская область. 1974

Витрина. Холуй



Холуй

Село Холуй получило свое название от плетней из прутьев („холуев“), что ставили жители для ловли рыбы на живописных берегах реки Тезы. Уже в XVII веке Холуй был известен своим иконописным ремеслом, а в XIX столетии иконы писали в огромных количествах и продавали в разные районы России. Местная иконопись и послужила основой для нового искусства лаковой миниатюры. Его основателями в начале 1930-х годов были потомственные мастера В. Д. Молев-Пузанов, К. В. Костерин, С. А. Мокин.

Ориентируясь на свои иконы и в известной мере на опыт Палеха, холуйские художники пишут разнообразные композиции на жанрово-бытовые, сказочные и исторические темы, помещая их на черном фоне или в пейзаже. Композиции могут совмещать эпизоды разного времени действия, в том смысле как это имело место в древнерусской иконописи, они повествовательны. Нередко самостоятельной темой произведения становится орнамент, однако он может включать в себя и натюрморт, и пейзаж. Лаковым миниатюрам Холуя свойственна живописная „картинность“, их колорит чист и ярок, а золотой орнамент создает переход к нейтральной плоскости предмета. Миниатюра прочно слита с вещью, которую она украшает.

Промысел холуйской лаковой живописи, самый молодой по времени возникновения, наравне с Палехом и Мстерой вносит свой вклад в общее развитие этого искусства.



Витрина. Холуй



Холуй

Село Холуй получило свое название от плетней из прутьев („холуев“), что ставили жители для ловли рыбы на живописных берегах реки Тезы. Уже в XVII веке Холуй был известен своим иконописным ремеслом, а в XIX столетии иконы писали в огромных количествах и продавали в разные районы России. Местная иконопись и послужила основой для нового искусства лаковой миниатюры. Его основателями в начале 1930-х годов были потомственные мастера В. Д. Молев-Пузанов, К. В. Костерин, С. А. Мокин.

Ориентируясь на свои иконы и в известной мере на опыт Палеха, холуйские художники пишут разнообразные композиции на жанрово-бытовые, сказочные и исторические темы, помещая их на черном фоне или в пейзаже. Композиции могут совмещать эпизоды разного времени действия, в том смысле как это имело место в древнерусской иконописи, они повествовательны. Нередко самостоятельной темой произведения становится орнамент, однако он может включать в себя и натюрморт, и пейзаж. Лаковым миниатюрам Холуя свойственна живописная „картинность“, их колорит чист и ярок, а золотой орнамент создает переход к нейтральной плоскости предмета. Миниатюра прочно слита с вещью, которую она украшает.

Промысел холуйской лаковой живописи, самый молодой по времени возникновения, наравне с Палехом и Мстерой вносит свой вклад в общее развитие этого искусства.




главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library