Витрина. Холуй | |
1. | Коробка "Возвращение бригады с работы“Костерин К. В., Холуй, Ивановская область. 1935 |
2. | Шкатулка "Сказание о граде Китеже"Денисов Н. Н., Холуй, Ивановская область. 1973 |
3. | Ларец „Сказки Гауфа“Швецов Н. М., Холуй, Ивановская область. 1980-е |
4. | Шкатулка „Осень“Молев-Пузанов В. Д., Холуй, Ивановская область. 1957 |
5. | Шкатулка "Александр Невский"Седов В. Н., Холуй, Ивановская область. 1985 |
6. | Шкатулка „Жар-птица“Ивакин П. И., Холуй, Ивановская область. 1950-е |
7. | Ларчик „Сказание о Петре и Февронии“Киселев Б. И., Холуй, Ивановская область. 1974 |
1 | "Return of the Brigade from Work" . A BoxКостерин К. В., Холуй, Ивановская область. 1935 |
2 | "The Legend of the Invisible City of Kitezh ". A CasketДенисов Н. Н., Холуй, Ивановская область. 1973 |
3 | Швецов Н. М., Холуй, Ивановская область. 1980-е |
4 | Молев-Пузанов В. Д., Холуй, Ивановская область. 1957 |
5 | Alexander Nevsky. A CasketSedov Vladimir, Холуй, Ивановская область. 1985 |
6 | Ивакин П. И., Холуй, Ивановская область. 1950-е |
7 | Киселев Б. И., Холуй, Ивановская область. 1974 |
Холуй
Село Холуй получило свое название от плетней из прутьев („холуев“), что ставили жители для ловли рыбы на живописных берегах реки Тезы. Уже в XVII веке Холуй был известен своим иконописным ремеслом, а в XIX столетии иконы писали в огромных количествах и продавали в разные районы России. Местная иконопись и послужила основой для нового искусства лаковой миниатюры. Его основателями в начале 1930-х годов были потомственные мастера В. Д. Молев-Пузанов, К. В. Костерин, С. А. Мокин.
Ориентируясь на свои иконы и в известной мере на опыт Палеха, холуйские художники пишут разнообразные композиции на жанрово-бытовые, сказочные и исторические темы, помещая их на черном фоне или в пейзаже. Композиции могут совмещать эпизоды разного времени действия, в том смысле как это имело место в древнерусской иконописи, они повествовательны. Нередко самостоятельной темой произведения становится орнамент, однако он может включать в себя и натюрморт, и пейзаж. Лаковым миниатюрам Холуя свойственна живописная „картинность“, их колорит чист и ярок, а золотой орнамент создает переход к нейтральной плоскости предмета. Миниатюра прочно слита с вещью, которую она украшает.
Промысел холуйской лаковой живописи, самый молодой по времени возникновения, наравне с Палехом и Мстерой вносит свой вклад в общее развитие этого искусства.
Холуй
Село Холуй получило свое название от плетней из прутьев („холуев“), что ставили жители для ловли рыбы на живописных берегах реки Тезы. Уже в XVII веке Холуй был известен своим иконописным ремеслом, а в XIX столетии иконы писали в огромных количествах и продавали в разные районы России. Местная иконопись и послужила основой для нового искусства лаковой миниатюры. Его основателями в начале 1930-х годов были потомственные мастера В. Д. Молев-Пузанов, К. В. Костерин, С. А. Мокин.
Ориентируясь на свои иконы и в известной мере на опыт Палеха, холуйские художники пишут разнообразные композиции на жанрово-бытовые, сказочные и исторические темы, помещая их на черном фоне или в пейзаже. Композиции могут совмещать эпизоды разного времени действия, в том смысле как это имело место в древнерусской иконописи, они повествовательны. Нередко самостоятельной темой произведения становится орнамент, однако он может включать в себя и натюрморт, и пейзаж. Лаковым миниатюрам Холуя свойственна живописная „картинность“, их колорит чист и ярок, а золотой орнамент создает переход к нейтральной плоскости предмета. Миниатюра прочно слита с вещью, которую она украшает.
Промысел холуйской лаковой живописи, самый молодой по времени возникновения, наравне с Палехом и Мстерой вносит свой вклад в общее развитие этого искусства.