Маринали О.

Эскулап / Старик


Копия с оригинала О. Маринали начала XVIII в. (Италия)

2011

Искусственный мрамор. 58 x 53 x 21


Вокруг Коронного фонтана в Летнем саду сгруппированы скульптурные бюсты древних философов и легендарного врача Эскулапа. Присутствие такого рода портретных бюстов было обычным для скульптурных собраний XVII, XVIII и XIX века.  Это демонстрировало просвещенность хозяина коллекции, его уважение к знаменитым мыслителям прошлого. Скульптурные бюсты философов и Эскулапа не были  подписаны, и их в свое время расценили как изображение чувств. Предыдущие поколения посетителей Летнего сада помнят их под названиями «Смех», «Ирония», «Внимание», «Страдание», и просто описательным «Старик в берете». Рисунки из альбома 1717 года позволили определить подлинные названия бюстов. Вероятнее всего,  все они происходят из мастерской О.Маринали . Кареева Н.Д. Итальянская скульптура на берегах Невы: язык аллегорий // Искусство.– 04-2014.– № 4 (499).– С. 14-24.

Эскулап — римская форма имени древнегреческого бога Асклепия. Асклепий — сын Аполлона и Корониды. Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, от которого он научился врачеванию. Он был таким искусным врачом, что мог даже воскрешать мертвых. Асклепия (Эскулапа) чтили как бога врачевания. Изображали его похожим на Зевса, с посохом, вокруг которого обвивалась змея. Скульптурный бюст из Летнего сада далек от традиционной иконографии. Он назывался «Старик в берете», поскольку выражение его лица невозможно было охарактеризовать, как у других бюстов. Оно трагично, и лишь рисунок из альбома 1717 года дает возможность установить сюжет. // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 102.

Маринали Орацио
1643, Бассано — 1720, Венеция

Итальянский скульптор.

Наиболее видный представитель династии венецианских скульпторов Маринали из БассанодельГраппа, работавших на территории Венето. Орацио Маринали был последователем манеры фламандца Дж. Ле Кура (Монсу Джусто), работавшего в Венеции. Скульптор был плодовитым мастером, работал (часто с двумя своими братьями) в мраморе и дереве, от отца унаследовал мастерскую в Виченце. Вопрос о пребывании О. Маринали в Риме остается спорным. Однако, возможно, именно в Риме, под влиянием Дж. Л. Бернини образы Маринали приобрели больший драматизм, пластическую энергию, художник стал использовать сильные эффекты кьяроскуро (светотени). В России его работами считаются бюсты в Летнем саду: Аристотель, Демокрит, Гераклит, Сенека, Диоген, Марс, Аполлон, Мидас. Оказал влияние на Дж. Бонацца.

Marinali O.

Эскулап / Старик


Копия с оригинала О. Маринали начала XVIII в. (Италия)

2011

Artificial marble.


Вокруг Коронного фонтана в Летнем саду сгруппированы скульптурные бюсты древних философов и легендарного врача Эскулапа. Присутствие такого рода портретных бюстов было обычным для скульптурных собраний XVII, XVIII и XIX века.  Это демонстрировало просвещенность хозяина коллекции, его уважение к знаменитым мыслителям прошлого. Скульптурные бюсты философов и Эскулапа не были  подписаны, и их в свое время расценили как изображение чувств. Предыдущие поколения посетителей Летнего сада помнят их под названиями «Смех», «Ирония», «Внимание», «Страдание», и просто описательным «Старик в берете». Рисунки из альбома 1717 года позволили определить подлинные названия бюстов. Вероятнее всего,  все они происходят из мастерской О.Маринали . Кареева Н.Д. Итальянская скульптура на берегах Невы: язык аллегорий // Искусство.– 04-2014.– № 4 (499).– С. 14-24.

Эскулап — римская форма имени древнегреческого бога Асклепия. Асклепий — сын Аполлона и Корониды. Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, от которого он научился врачеванию. Он был таким искусным врачом, что мог даже воскрешать мертвых. Асклепия (Эскулапа) чтили как бога врачевания. Изображали его похожим на Зевса, с посохом, вокруг которого обвивалась змея. Скульптурный бюст из Летнего сада далек от традиционной иконографии. Он назывался «Старик в берете», поскольку выражение его лица невозможно было охарактеризовать, как у других бюстов. Оно трагично, и лишь рисунок из альбома 1717 года дает возможность установить сюжет. // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 102.

Marinali Orazio
1643, Bassano – 1720, Venice

An Italian sculptor, the most outstanding representative of the Venetian sculptor dynasty Marinali from Bassano del Grappa, who worked on the Veneto territory. OrazioMarinali was a follower of the style of the Fleming J. Le Cura (Monsu Giusto) who had worked in Venice. The sculptor was a prolific master, worked (often together with his two brothers) with marble and wood, inherited a workshop in Vicenza from his father. The question of O. Marinali’s stay in Rome remains debatable. However, maybe it was in Rome where under G. L. Bernini’s influence Marinali’s images gained greater dramatism, plastic energy; the painter began using strong effects of chiaroscuro (light and shade).

In Russia the following busts in the Summer Garden are considered to be his works: Aristotle, Democritus, Heraclitus, Seneca, Diogenes, Mars, Apollo, Midas. He influenced A. Bonazza.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library