Маринали О.

Сенека / Страдание / Старик


Копия с оригинала О. Маринали начала XVIII века

2011

Искусственный мрамор. 71,5 x 62 x 45


Вокруг Коронного фонтана в Летнем саду сгруппированы скульптурные бюсты древних философов и легендарного врача Эскулапа. Присутствие такого рода портретных бюстов было обычным для скульптурных собраний XVII, XVIII и XIX века.  Это демонстрировало просвещенность хозяина коллекции, его уважение к знаменитым мыслителям прошлого. Скульптурные бюсты философов и Эскулапа не были  подписаны, и их в свое время расценили как изображение чувств. Предыдущие поколения посетителей Летнего сада помнят их под названиями «Смех», «Ирония», «Внимание», «Страдание», и просто описательным «Старик в берете». Рисунки из альбома 1717 года позволили определить подлинные названия бюстов. Вероятнее всего,  все они происходят из мастерской О.Маринали . Кареева Н.Д. Итальянская скульптура на берегах Невы: язык аллегорий // Искусство.– 04-2014.– № 4 (499).– С. 14-24.

 

Сенека, Луций Анней Младший (4? г. до н. э. — 65 г. н. э.) - древнеримский философ-стоик, воспитатель императора Нерона. Будучи обладателем твердого характера, он проповедовал нравственную строгость и самоотвержение, которые не смог воспитать у своего ученика. Сенека был обвинен в участии в заговоре и по приказанию императора покончил собой. Бюст из Летнего сада выражает трагизм этого образа. // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 101.

Афоризмы, принадлежащие Сенеке:

– Боги устроили так, что всякий может отнять у нас жизнь, но никто не в состоянии избавить нас от смерти.

– Век живи – век учись тому, как следует жить.

– Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня.

– Жизнь длинна, если умело ею пользоваться.

– Исполнение самых сильных наших желаний часто бывает источником величайших наших скорбей.

– Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

– Мужество без благоразумия – только особый вид трусости.

– Небольшая сумма, данная взаймы, делает должника другом, большая – врагом.

– Опьянение – не что иное, как добровольное безумие.

– Первый же час, давший нам жизнь, укоротил ее.

Маринали Орацио
1643, Бассано — 1720, Венеция

Итальянский скульптор.

Наиболее видный представитель династии венецианских скульпторов Маринали из БассанодельГраппа, работавших на территории Венето. Орацио Маринали был последователем манеры фламандца Дж. Ле Кура (Монсу Джусто), работавшего в Венеции. Скульптор был плодовитым мастером, работал (часто с двумя своими братьями) в мраморе и дереве, от отца унаследовал мастерскую в Виченце. Вопрос о пребывании О. Маринали в Риме остается спорным. Однако, возможно, именно в Риме, под влиянием Дж. Л. Бернини образы Маринали приобрели больший драматизм, пластическую энергию, художник стал использовать сильные эффекты кьяроскуро (светотени). В России его работами считаются бюсты в Летнем саду: Аристотель, Демокрит, Гераклит, Сенека, Диоген, Марс, Аполлон, Мидас. Оказал влияние на Дж. Бонацца.

Marinali O.

Seneca


Копия с оригинала О. Маринали начала XVIII века

Beginning of the 18th century

Artificial marble. 71,5 x 62 x 45


Lucius Annaeus Seneca (4 BC – 65 AD) – an ancient Roman Stoic philosopher and tutor to emperor Nero. Being a man of a determined character himself, Seneca preached moral strictness and dedication, the qualities he could not develop in his pupil. Seneca was accused of participating in a plot and at the emperor’s order was forced to commit suicide – Seneca took a cup with poison.

Marinali Orazio
1643, Bassano – 1720, Venice

An Italian sculptor, the most outstanding representative of the Venetian sculptor dynasty Marinali from Bassano del Grappa, who worked on the Veneto territory. OrazioMarinali was a follower of the style of the Fleming J. Le Cura (Monsu Giusto) who had worked in Venice. The sculptor was a prolific master, worked (often together with his two brothers) with marble and wood, inherited a workshop in Vicenza from his father. The question of O. Marinali’s stay in Rome remains debatable. However, maybe it was in Rome where under G. L. Bernini’s influence Marinali’s images gained greater dramatism, plastic energy; the painter began using strong effects of chiaroscuro (light and shade).

In Russia the following busts in the Summer Garden are considered to be his works: Aristotle, Democritus, Heraclitus, Seneca, Diogenes, Mars, Apollo, Midas. He influenced A. Bonazza.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library