Трубецкой Паоло (Павел Петрович)

Портрет великой княгини Елизаветы Федоровны


Статуэтка

1898

Мрамор. 40,5 х 29 х 26,5

Пост. в 1946 через ЛГЗК


Выполненный с натуры портрет Елизаветы Федоровны относится к первым московским шедеврам Трубецкого. Изысканный аристократизм модели подчеркивает редкий в его творчестве материал — мрамор, который благодаря особой технике обработки, шероховатой, рассеивающей свет поверхности словно окутан нежнейшим sfumato.

Елена Карпова. Русские годы — русские образы // Паоло Трубецкой. СПб, 2016. С 8.

Елизавета Федоровна (урожденная принцесса Гессен-Дармштадтская; 1864–1918) — великая княгиня, старшая сестра императрицы Александры Федоровны. В 1884 вышла замуж за великого князя Сергея Александровича (1857–1905), московского генерал-губернатора (с 1891) и командующего московским военным округом (с 1896). После трагической гибели супруга отошла от светской жизни, в 1909 основала Марфо-Мариинскую обитель, где, приняв монашеский сан, стала настоятельницей. Расстреляна в 1918 в Алапаевске, канонизирована Русской Православной Церковью за рубежом (1981) и Русской Православной Церковью (1992).

   ЕЛИЗАВЕТА ФЁДОРОВНА. "Марфа и Мария". Библейский сюжет (студия "Неофит")

Трубецкой Паоло (Павел Петрович)
1866, Интра на Лаго Маджоре, Италия — 1938, вилла Кабианка около Палланцы, Италия

Скульптор; портретист, анималист.

Работал в частных студиях в Милане (с 1884), в собственной мастерской (с 1885). Участник выставок в Италии, Франции, Америке, России; Всемирной в Париже (1900, Grand Prix), Международной в Дрездене (1901, золотая медаль). В „русский" период (1897–1906) преподавал в МУЖВЗ, работал в Петербурге над памятником Александру III (1899–1906). Член-учредитель общества „Мир искусства". Кроме Италии и России, жил также во Франции (1906–1914) и США (1914–1920).

Troubetzkoy Paolo (Pavel Petrovich)

Портрет великой княгини Елизаветы Федоровны


Статуэтка

1898

Marble.


Выполненный с натуры портрет Елизаветы Федоровны относится к первым московским шедеврам Трубецкого. Изысканный аристократизм модели подчеркивает редкий в его творчестве материал — мрамор, который благодаря особой технике обработки, шероховатой, рассеивающей свет поверхности словно окутан нежнейшим sfumato.

Елена Карпова. Русские годы — русские образы // Паоло Трубецкой. СПб, 2016. С 8.

Елизавета Федоровна (урожденная принцесса Гессен-Дармштадтская; 1864–1918) — великая княгиня, старшая сестра императрицы Александры Федоровны. В 1884 вышла замуж за великого князя Сергея Александровича (1857–1905), московского генерал-губернатора (с 1891) и командующего московским военным округом (с 1896). После трагической гибели супруга отошла от светской жизни, в 1909 основала Марфо-Мариинскую обитель, где, приняв монашеский сан, стала настоятельницей. Расстреляна в 1918 в Алапаевске, канонизирована Русской Православной Церковью за рубежом (1981) и Русской Православной Церковью (1992).

   ЕЛИЗАВЕТА ФЁДОРОВНА. "Марфа и Мария". Библейский сюжет (студия "Неофит")

Troubetzkoy Paolo (Pavel Petrovich)
1866, Intra, Italy — 1938, Villa Cabianca near Pallanza, Italy

Скульптор; портретист, анималист.

Работал в частных студиях в Милане (с 1884), в собственной мастерской (с 1885). Участник выставок в Италии, Франции, Америке, России; Всемирной в Париже (1900, Grand Prix), Международной в Дрездене (1901, золотая медаль). В „русский" период (1897–1906) преподавал в МУЖВЗ, работал в Петербурге над памятником Александру III (1899–1906). Член-учредитель общества „Мир искусства". Кроме Италии и России, жил также во Франции (1906–1914) и США (1914–1920).


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library