На картине изображена сцена колхозного праздника урожая. Этот праздник совсем не относится к числу нововведенных Советской властью; он вырос из традиционных русских народных гуляний, отмечающих важные вехи в годовом жизненном цикле. Суть праздника осталась прежней: закончены труды по выращиванию урожая, пришло время труженикам «пожинать плоды», природа была милостивой и щедро наградила их дарами. «Жить стало лучше — жить стало веселее!» — читаем на транспаранте, который венчает портрет правителя Советского государства И. В. Сталина. Это уже примета советского времени. Она призвана подчеркнуть новую „историческую правду" и перенести народный праздник, завершающий страдную пору, за рамки конкретного села, превратив его в праздник всенародный.
Пластов создал свою картину на основе огромного числа этюдов, выполненных с односельчан. Он родился и прожил большую часть своей жизни в селе Прислониха недалеко от Ульяновска, посвятив все свое творчество сельской теме. Персонажи его картины — реальные люди 1930-х годов, навсегда, поэтично и искренне, запечатленные рукой мастера. Вместе с тем идеализированное изображение изобилия, веселья — программное явление в советском искусстве 1930-х годов, для которого сюжет праздника становится одним из насущных. // Тамара Чудиновская. Большая картина. СПб., 2006. С. 209.
Пластов Аркадий АлександровичЖивописец, график.
Учился в Симбирской духовной семинарии (1908–1912) у Д. И. Архангельского; вольнослушатель Строгановского центрального художественно-промышленного училища (1912–1914); занимался живописью, пользуясь советами Ф. Ф. Федоровского; учился на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914–1917) у С. М. Волнухина; посещал живописные мастерские Л. О. Пастернака, А. Д. Корина, А. М. Васнецова, А. С. Степанова. Участник выставок с 1921. Народный художник СССР (1962).
На картине изображена сцена колхозного праздника урожая. Этот праздник совсем не относится к числу нововведенных Советской властью; он вырос из традиционных русских народных гуляний, отмечающих важные вехи в годовом жизненном цикле. Суть праздника осталась прежней: закончены труды по выращиванию урожая, пришло время труженикам «пожинать плоды», природа была милостивой и щедро наградила их дарами. «Жить стало лучше — жить стало веселее!» — читаем на транспаранте, который венчает портрет правителя Советского государства И. В. Сталина. Это уже примета советского времени. Она призвана подчеркнуть новую „историческую правду" и перенести народный праздник, завершающий страдную пору, за рамки конкретного села, превратив его в праздник всенародный.
Пластов создал свою картину на основе огромного числа этюдов, выполненных с односельчан. Он родился и прожил большую часть своей жизни в селе Прислониха недалеко от Ульяновска, посвятив все свое творчество сельской теме. Персонажи его картины — реальные люди 1930-х годов, навсегда, поэтично и искренне, запечатленные рукой мастера. Вместе с тем идеализированное изображение изобилия, веселья — программное явление в советском искусстве 1930-х годов, для которого сюжет праздника становится одним из насущных. // Тамара Чудиновская. Большая картина. СПб., 2006. С. 209.
Plastov Arkady Alexandrovich 1893, Priskmikha (Simbirsk Gubernia) - 1972, Prislonikha (Ulyanovsk Gubernia)Painter, graphic artist. Studied under Archangelsky at the Simbirsk Theological College (1908-1912), at the Stroganov School of Art and Industry (1912-1914, occasional student), advised by Fyodor Fedorovsky (1914-1917) and studied sculpture under Sergei Volnukhin at the Moscow School of Painting, Sculpture and Architecture and painting under Leonid Pasternak, Alexei Korin, Apollinary Vasnetsov and Alexei Stepanov in studios. Contributed to exhibitions (from 1921).