Лодка-верейка


Россия

Начало XVIII века

Дерево. 155 х 770; руль 39 х 85; два весла 411; два весла 368; багор 215

Пост. в 1938 из Музея города


В южном крыле футляра находится четырехвесельная лодка-верейка с рулем и багром, построенная Петром I. Ее длина – 7 м 70 см.

Наряду с буерами, галерами и яхтами лодки-верейки широко использовались в петровском Петербурге как транспортное средство. При Петре не было ни одного моста через Неву, и перевозки в городе, расположенном на островах, осуществлялись исключительно на лодках-верейках и мелких судах.

В 1824 г. лодка была отремонтирована адмиралтейскими мастерами, а в 1889 г. специально для ее хранения было пристроено южное крыло футляра.

Лодка-верейка


Россия

Начало XVIII века

Wood.


В южном крыле футляра находится четырехвесельная лодка-верейка с рулем и багром, построенная Петром I. Ее длина – 7 м 70 см.

Наряду с буерами, галерами и яхтами лодки-верейки широко использовались в петровском Петербурге как транспортное средство. При Петре не было ни одного моста через Неву, и перевозки в городе, расположенном на островах, осуществлялись исключительно на лодках-верейках и мелких судах.

В 1824 г. лодка была отремонтирована адмиралтейскими мастерами, а в 1889 г. специально для ее хранения было пристроено южное крыло футляра.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library