В южном крыле футляра находится четырехвесельная лодка-верейка с рулем и багром, построенная Петром I. Ее длина – 7 м 70 см.
Наряду с буерами, галерами и яхтами лодки-верейки широко использовались в петровском Петербурге как транспортное средство. При Петре не было ни одного моста через Неву, и перевозки в городе, расположенном на островах, осуществлялись исключительно на лодках-верейках и мелких судах.
В 1824 г. лодка была отремонтирована адмиралтейскими мастерами, а в 1889 г. специально для ее хранения было пристроено южное крыло футляра.
В южном крыле футляра находится четырехвесельная лодка-верейка с рулем и багром, построенная Петром I. Ее длина – 7 м 70 см.
Наряду с буерами, галерами и яхтами лодки-верейки широко использовались в петровском Петербурге как транспортное средство. При Петре не было ни одного моста через Неву, и перевозки в городе, расположенном на островах, осуществлялись исключительно на лодках-верейках и мелких судах.
В 1824 г. лодка была отремонтирована адмиралтейскими мастерами, а в 1889 г. специально для ее хранения было пристроено южное крыло футляра.