Кузнецов В. В., Данько Е. Я., ГФЗ/ ЛФЗ

Фигура «Дама с розой»


1917 (модель, В. В. Кузнецов), 1921 (автор росписи и исполнитель Е. Я. Данько)

Золочение, фарфор, роспись надглазурная. В. – 18; дл. – 10; ш. – 16,5

Пост.: 2000, дар Я. А. и И. А. Ржевских


Марки: зеленый штамп – двуглавый орел в круге из штрихов и дата: 1917; синяя – серп, молот, часть шестерни и дата: 1921, монограмма: Е. Д.; оттиск в тесте – А Л.

В основе композиции лежит портрет Екатерины Молчановой (1776) из серии «Смолянки» кисти Дмитрия Левицкого. Среди художников «Мира искуства» Левицкий был одним из самых почитаемых живописцев ХVIII века. Елена Иванова // Дягилев и его эпоха. СПб, 2001. С. 288.



Кузнецов Василий Васильевич
1882, Вердо Рязанской губернии – 1923, Арказан Саратовской области

Учился в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств (1901–1908) у Г. Залемана и В. Беклемишева. Член и экспонент „Мира искусства“ (1911, 1912, 1916). С 1908 по 1914 годы выполнял декоративные скульптуры многих архитектурных сооружений в Петербурге и Киеве.

В 1914 по приглашению администрации ИФЗ поступил на завод в качестве заведующего скульптурным отделом, куда пригласил свою помощницу Н.Я.Данько. Создавал проекты ваз, скульптуры и т.п. После революции работал на ИФЗ. Весной 1919 уехал в Саратовскую губернию, где создавал новые модели и посылал их на завод.

Кузнецов В. В., Данько Е. Я., Leningrad Porcelain Factory

Lady with a Rose. Figure


1917–1921

Gilding, porcelain, painting over glaze.


Марки: зеленый штамп – двуглавый орел в круге из штрихов и дата: 1917; синяя – серп, молот, часть шестерни и дата: 1921, монограмма: Е. Д.; оттиск в тесте – А Л.

В основе композиции лежит портрет Екатерины Молчановой (1776) из серии «Смолянки» кисти Дмитрия Левицкого. Среди художников «Мира искуства» Левицкий был одним из самых почитаемых живописцев ХVIII века. Елена Иванова // Дягилев и его эпоха. СПб, 2001. С. 288.





Учился в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств (1901–1908) у Г. Залемана и В. Беклемишева. Член и экспонент „Мира искусства“ (1911, 1912, 1916). С 1908 по 1914 годы выполнял декоративные скульптуры многих архитектурных сооружений в Петербурге и Киеве.

В 1914 по приглашению администрации ИФЗ поступил на завод в качестве заведующего скульптурным отделом, куда пригласил свою помощницу Н.Я.Данько. Создавал проекты ваз, скульптуры и т.п. После революции работал на ИФЗ. Весной 1919 уехал в Саратовскую губернию, где создавал новые модели и посылал их на завод.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library