Жилинский Д. Д.

Dios con nosotros


1991

Холст, масло. 195 x 130


Вопреки традиционному изображению сцены Распятия, Христос показан здесь со спины. В нижней части картины помещены сцены Страстей Господних. Деление произведения на главную сцену и повествовательные побочные сцены соответствует традиционному построению средневековой алтарной картины.

У подножия креста находится небольшая картина — миниатюрное воспроизведение полотна "1937", написанного Жилинским за пять лет до представленной здесь работы.  На этом полотне изображен арест отца в период сталинского террора. Уже тогда Жилинский провел отчетливую параллель между судьбой своего отца и жизнью Христа. Члены семьи Жилинского, портреты которых присутствуют на раннем полотне, изображены и на созданной в Испании картине „Dios con nosotros" (С нами Бог).

Произведение имеет характер исповеди. Жилинский, который крестился во времена Брежнева, соотносит здесь страдания Христа и связанную с ними веру в воскресение с трагической историей своей собственной семьи. Картина символически отражает преследование, арест и насильственную смерть многих неконформных системе людей. Так религиозная тематика выходит за рамки личного и становится символом человеческого страдания и несчастья, так же как и надежды.

Жилинский Дмитрий Дмитриевич
1927, село Волновка, Краснодарский край — 2015, Москва

Живописец, монументалист, график.

Учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства, далее МИПИДИ (1944–1946), в Московском институте изобразительных искусств, далее МГХИ им. В. И. Сурикова (1946–1951) у Н. М. Чернышева, С. А. Чуйкова, П. Д. Корина, В. Н. Яковлева, А. М. Грицая. Пользовался советами Фаворского. Участник выставок с 1954. Преподавал в МГХИ им. В.И. Сурикова (1951–1974), в МПИ (с 1974). Член Союза Художников с 1956. Состоял в редколлегии журналов «Творчество» (1965–1995), «Юный художник» (с 1990). Народный художник РФ (1987), действительный член Российской Академии художеств (1995).

Žilinskij D. D.

Dios con nosotros


1991

Canvas, oil. 195 x 130


On contrary to the tradition of the crucifixion scene, it is a backview of Christ which is shown here; in the lower third of the picture are scenes from the Passion of Christ. The image structure of the main scene in the upper part and the narrative secondary scenes stems from the traditional medieval altarpiece.

At the foot of the cross is a small picture within a picture, a miniature of Žilinskij's painting 1937, produced five years earlier, portraying his father's arrest at the time of Stalinist terror. In this painting Žilinskij has drawn a distinct parallel in image structuring and statement between his father's fate and the Passion of Christ. Members of Žilinskij's family portrayed in the earlier painting can also be found in the picture Dios con nosotros  (God with Us) which was produced in Spain.

The painting has confessional character. Žilinskij, who was baptized during the Breznev era, again links the sufferings of Christ and the faith in the resurrection connected to this with the tragedy of his own family history. The picture stands for the persecution, arrest and violent death of many people who were not in conformity with the system. By means of the personal element the religious topic becomes the symbol of human suffering and misfortune but also of hope.

Žilinskij Dmitrij Dmitriyevich
1927, Volnovka (Krasnodar Region) — 2015, Moscow

Painter, graphic artist, portraitist, author of thematic pictures. Studied under Chernyshev, Chuikov and Korin at the Vasily Surikov School of Art in Moscow (1946-51). Advised by Vladimir Favorsky. Contributed to exhibitions (from 1954). Honoured Artist of the RUSSIAN SOVIET FEDERATED SOCIALIST REPUBLIC.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library