Артшвагер Ричард

МВС - Вычислительный центр


1969

Целотекс, акрил, графит. 114 x 191


С помощью линейной сетки Артшвагер перенес на оргалит фотографический оригинал. Тонкий слой черной и белой краски создает равномерно зернистую поверхность, которая производит впечатление напечатанного газетного снимка.

Работы Артшвагера этого периода выражают настроение, критическое по отношению к современности: монохромно серые здания, ущелья улиц и внутренние помещения рассказывают об анонимной жизни большого города или, как здесь, о безотрадной рабочей повседневности в скучной большой конторе с холодной и безжизненной атмосферой.

Отказ от какого бы то ни было индивидуального почерка, стремление избежать конвенциальной композиции картины и превращение фотооригинала в изображение ‒ подражание фотографии ‒ это черты фотореалистической живописи, которая в 70-е гг. примыкает к поп-арту. В отличие, например, от Ральфа Гоингза, Артшвагер все же не доводит вещи до гиперреалистической суперчеткости, а работает в минималистски-абстрактной манере. Более всего его интересует проблема геометризирующего уплотнения пространства и структуры поверхности картины.

Артшвагер Ричард
1923, Вашингтон (США) - 2004, Нью-Йорк (США)

Artschwager Richard

ICS - Computer Center


1969

$Acrylic and graphite on celotex. 114 x 191


After using a linear grid to  transfer a photograph to hardboard, the artist applied a thin layer of black and white paint to evoke the aesthetic effect of the homogeneous grain of photographs printed in newspapers.

Richard Artschwager's paintings of this period convey a critical mood, their monochrome grey suggesting the anonymity of big-city life or - as here - the wearisome daily round of work in enormous impersonal offices, whose atmosphere can only be described as chilling.

A waiver of any form of individual touch, an avoidance of conventional composition, and a translation of photographic originals into simulations of photographs, are the salient traits of the photorealistic painting which succeeded pop art in the 1970s. Yet unlike such artists as Ralph Goings, instead of emphasizing photographic focus taken to the point of hyperrealist super-sharpness, Artschwager preferred a minimalistic, abstracting approach. His prime concern was with the issue of a geometric condensation of space and structuring of the painting surface.

Artschwager Richard
1923, Washington (USA) - 2004, New York (USA)

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library