Раух Х.-Д.

Портрет Николая I


1821

Мрамор. 49 × 44 × 25


Николай I (1796-1855) — третий сын императора Павла I и императрицы Марии Федоровны, урожденной принцессы Вюртембергской. Вступил на престол в 1825 году. Правление Николая I характеризовалось централизацией государственной власти и регламентацией всех сфер деятельности. В 1826 году было создано Третье отделение Собственной Е. И. В. канцелярии, призванное следить за политической благонадежностью подданных, а в 1827 — опубликован цензурный устав, названный современниками «чугунным».
В основе внутренней политики лежал принцип «самодержавие, православие, народность». Незыблемость самодержавия лежала и в основе внешней политики. Польское восстание (1830-1831) и революционные волнения в Европе начала 1830-х годов способствовали возрождению Священного союза России, Австрии и Пруссии. В 1833 году между этими странами было достигнуто соглашение о взаимной поддержке в случае политического кризиса. Принятая императором роль покровителя христианских народов, находящихся под властью мусульман, определяла восточное направление внешней политики. Русско-турецкая война (1828-1829) способствовала обретению независимости Греции (1830). Последние годы царствования Николая I были омрачены военными неудачами в Крымской войне (1853-1856). Личность и деятельность императора вызывала противоречивые оценки современников — от восторженного почитания («рыцарь самодержавия») до категорического неприятия («жандарм Европы»).

Наталия Соломатина. Каталог выставки в Малаге "Династия Романовых". 2017. С. 301.



Раух Христиан Даниэль
1777, Бад-Арользен, Германия — 1857, Дрезден

Немецкий скульптор, основатель берлинской скульптурной школы. Учился у придворного скульптора Ф. Валентина в Хельзене (1790–1795), работал помощником в скульптурной мастерской Х. Руля в Касселе (сентябрь 1795 — январь 1797); там же совершенствовал мастерство в Академии живописи и скульптуры. Путешествовал по Германии, Швейцарии, Франции, Италии (с 1804). Жил в Риме (1805–1811, 1812–1818). Член Королевской АХ в Берлине (1811), профессор (1819). В 1819 основал школу-студию, в 1822 открыл собственную бронзолитейную мастерскую со школой литья и чеканки при ней. В июле 1840 приезжал в Петербург, посетил Петергоф. Работал по заказам Николая I, в частности по его моделям в Берлине были изготовлены аллегорические крылатые фигуры «Победы» для колонн, установленных на Конногвардейском бульваре в Петербурге в 1845–1846. В 1850 совершил поездку в Англию, в 1853 — в Швейцарию, в 1854 — в Италию. Занимался реставрацией античной скульптуры. Работал преимущественно в области монументальной скульптуры, умело сочетая в своих произведениях верность натуре и величественность образа.

Раух Х.-Д.

Портрет Николая I


1821

Marble.


Николай I (1796-1855) — третий сын императора Павла I и императрицы Марии Федоровны, урожденной принцессы Вюртембергской. Вступил на престол в 1825 году. Правление Николая I характеризовалось централизацией государственной власти и регламентацией всех сфер деятельности. В 1826 году было создано Третье отделение Собственной Е. И. В. канцелярии, призванное следить за политической благонадежностью подданных, а в 1827 — опубликован цензурный устав, названный современниками «чугунным».
В основе внутренней политики лежал принцип «самодержавие, православие, народность». Незыблемость самодержавия лежала и в основе внешней политики. Польское восстание (1830-1831) и революционные волнения в Европе начала 1830-х годов способствовали возрождению Священного союза России, Австрии и Пруссии. В 1833 году между этими странами было достигнуто соглашение о взаимной поддержке в случае политического кризиса. Принятая императором роль покровителя христианских народов, находящихся под властью мусульман, определяла восточное направление внешней политики. Русско-турецкая война (1828-1829) способствовала обретению независимости Греции (1830). Последние годы царствования Николая I были омрачены военными неудачами в Крымской войне (1853-1856). Личность и деятельность императора вызывала противоречивые оценки современников — от восторженного почитания («рыцарь самодержавия») до категорического неприятия («жандарм Европы»).

Наталия Соломатина. Каталог выставки в Малаге "Династия Романовых". 2017. С. 301.





Немецкий скульптор, основатель берлинской скульптурной школы. Учился у придворного скульптора Ф. Валентина в Хельзене (1790–1795), работал помощником в скульптурной мастерской Х. Руля в Касселе (сентябрь 1795 — январь 1797); там же совершенствовал мастерство в Академии живописи и скульптуры. Путешествовал по Германии, Швейцарии, Франции, Италии (с 1804). Жил в Риме (1805–1811, 1812–1818). Член Королевской АХ в Берлине (1811), профессор (1819). В 1819 основал школу-студию, в 1822 открыл собственную бронзолитейную мастерскую со школой литья и чеканки при ней. В июле 1840 приезжал в Петербург, посетил Петергоф. Работал по заказам Николая I, в частности по его моделям в Берлине были изготовлены аллегорические крылатые фигуры «Победы» для колонн, установленных на Конногвардейском бульваре в Петербурге в 1845–1846. В 1850 совершил поездку в Англию, в 1853 — в Швейцарию, в 1854 — в Италию. Занимался реставрацией античной скульптуры. Работал преимущественно в области монументальной скульптуры, умело сочетая в своих произведениях верность натуре и величественность образа.

главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library