Бонацца Д. (Италия)

Сивилла Дельфийская


Статуя

1719

Мрамор. 196 х 65 х 54


DELPHICA

Группа скульптур «Рок», «Немезида», «Сивиллы» означает непреложность событий: они записаны в книге судеб, которую держит в руках Рок. Богиня Немезида воздала всем по заслугам — кому наказание, а кому награду. Ясновидящие прорицательницы — Сивиллы заранее предвидели грядущий ход истории.

Имя Сивилл носили древние прорицательницы, относительно количества которых у античных авторов нет единого мнения. Первой Сивиллой была Либисса, которая прорицала на скале близ Дельф. Второю, самой знаменитой, была Герофила, которая много раз меняла место жительства и поэтому сардианская, троянская, самосская, дельфийская и кумская сивиллы, скорее всего, одно лицо. В Италии Герофила пророчествовала Энею, который пожелал спуститься в подземный мир, увидеть отца:

«...Троянец, боязнь отреши: исполнится просьба,

И элизийский приют, последние мира пределы,

Узришь, мной предведен, и родителя призрак любезный.

Для добродетели нет недоступной дороги».

(Вергилий. «Энеида»)

В правой руке Сивилла держит свиток, на котором надпись по-латыни: «SINE MARIS COITU», что обозначает: «Без союза с мужем». Действительно, Сивилла говорит о себе у Овидия: «В девах навек остаюсь».

Несмотря на то что эта Сивилла не входила в число статуй, закупленных Рагузинским для Петра I, она по праву находится в настоящее время в Летнем саду, в смысловом и художественном отношении органично дополняя коллекцию.

Относительно ее появления в России имеется предположение, что она была куплена С. Рагузинским для А. Д. Меншикова и попала в Летний сад вследствие его опалы.

// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 38.

Бонацца Джованни
1695, Падуя – 1730, Падуя

Итальянский скульптор венецианской школы.

Работал в Тревизо, Падуе, Венеции. Испытал влияние Ф. Пароди, от которого унаследовал живую, динамическую передачу пластики тел и одежд, но придавал образам большую миловидность и изящество в духе рококо. Основные работы в Венеции. В России имеется ряд работ, приписываемых Дж. Бонацца: статуи Ночь, Аврора, Полдень, Закат (1716–1717), Дельфийская сивилла (Летний сад) и Ливийская сивилла (г. Пушкин), бюсты – аллегории месяцев (г. Пушкин), статуи "Адам" и "Ева" для одноименных фонтанов в Петергофе.

Bonazza G. Italy

Delphic Sibyl


Статуя

1719

Marble. 196 х 65 х 54


DELPHICA

Группа скульптур «Рок», «Немезида», «Сивиллы» означает непреложность событий: они записаны в книге судеб, которую держит в руках Рок. Богиня Немезида воздала всем по заслугам — кому наказание, а кому награду. Ясновидящие прорицательницы — Сивиллы заранее предвидели грядущий ход истории.

Имя Сивилл носили древние прорицательницы, относительно количества которых у античных авторов нет единого мнения. Первой Сивиллой была Либисса, которая прорицала на скале близ Дельф. Второю, самой знаменитой, была Герофила, которая много раз меняла место жительства и поэтому сардианская, троянская, самосская, дельфийская и кумская сивиллы, скорее всего, одно лицо. В Италии Герофила пророчествовала Энею, который пожелал спуститься в подземный мир, увидеть отца:

«...Троянец, боязнь отреши: исполнится просьба,

И элизийский приют, последние мира пределы,

Узришь, мной предведен, и родителя призрак любезный.

Для добродетели нет недоступной дороги».

(Вергилий. «Энеида»)

В правой руке Сивилла держит свиток, на котором надпись по-латыни: «SINE MARIS COITU», что обозначает: «Без союза с мужем». Действительно, Сивилла говорит о себе у Овидия: «В девах навек остаюсь».

Несмотря на то что эта Сивилла не входила в число статуй, закупленных Рагузинским для Петра I, она по праву находится в настоящее время в Летнем саду, в смысловом и художественном отношении органично дополняя коллекцию.

Относительно ее появления в России имеется предположение, что она была куплена С. Рагузинским для А. Д. Меншикова и попала в Летний сад вследствие его опалы.

// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 38.

Bonazza Giovanni
1695, Padua – 1730, Padua

An Italian sculptor of the Venice school.

Worked in Padua, Venice. Experienced the influence of F. Parodi, from whom he inherited a lively, dynamic manner of reproduction of bodies and clothes’ plastic, but gave his images great loveliness and the rococo-spirited elegance. Major works in Venice. In Russia there is a number of works attributed to G. Bonazza: statues Night, Aurora, Midday, Sunset (1716–1717), Delphi Sevilla (Summer Garden) and LibianSevilla (Pushkin), busts – allegories of the months (Pushkin), statues “Adam” and “Eve” for the fountains of the same names in Peterhof.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library