NINFA DELL’ ARIA
Скульптура выполнена вместе с несохранившейся парной ей Нимфой Земли, а также аллегорическими статуями, олицетворявшими Воздух, Воду, Море (также не дошедшими до нас). Нимфа могла символизировать в общей системе сада одну из стихий — воздушную. Она изображена с солнечным диском на голове и, вероятно, является нимфой ясного дня.
Выполнена по заказу Рагузинского в Венеции и в 1717 году доставлена в Петербург.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 70.
Гропелли Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe Gropelli)Венецианские скульпторы первой половины XVIII в., братья. Сыновья скульптора Марино Гропелли.
«К <...>группе венецианских декоративных скульпторов, выросших под влиянием берниниевских традиций Иоссе де Корте, относится <...>семья ваятелей Гропелли. Старший из них Марино Гропелли (Marino Gropelli) работает в конце XVII века. Сыновья его Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe), подписывающиеся обычно Fratelli Gropelli (братья Гропелли), работают сперва вместе с отцом, а потом и самостоятельно в Венеции и в Вероне до середины XVIII века» // Ж.А. Мацулевич «Летний сад и его скульптура» 1936 г. С. 94.
NINFA DELL’ ARIA
Скульптура выполнена вместе с несохранившейся парной ей Нимфой Земли, а также аллегорическими статуями, олицетворявшими Воздух, Воду, Море (также не дошедшими до нас). Нимфа могла символизировать в общей системе сада одну из стихий — воздушную. Она изображена с солнечным диском на голове и, вероятно, является нимфой ясного дня.
Выполнена по заказу Рагузинского в Венеции и в 1717 году доставлена в Петербург.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 70.
Gropelli Paolo e GiuseppeВенецианские скульпторы первой половины XVIII в., братья. Сыновья скульптора Марино Гропелли.
«К <...>группе венецианских декоративных скульпторов, выросших под влиянием берниниевских традиций Иоссе де Корте, относится <...>семья ваятелей Гропелли. Старший из них Марино Гропелли (Marino Gropelli) работает в конце XVII века. Сыновья его Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe), подписывающиеся обычно Fratelli Gropelli (братья Гропелли), работают сперва вместе с отцом, а потом и самостоятельно в Венеции и в Вероне до середины XVIII века» // Ж.А. Мацулевич «Летний сад и его скульптура» 1936 г. С. 94.