Гропелли Д. и П. (Италия)

Нимфа воздуха


NINFA DELL’ ARIA. Статуя

Начало XVIII века

Мрамор. 210 х 67 х 40


NINFA DELL’ ARIA

Скульптура выполнена вместе с несохранившейся парной ей Нимфой Земли, а также аллегорическими статуями, олицетворявшими Воздух, Воду, Море (также не дошедшими до нас). Нимфа могла символизировать в общей системе сада одну из стихий — воздушную. Она изображена с солнечным диском на голове и, вероятно, является нимфой ясного дня.

Выполнена по заказу Рагузинского в Венеции и в 1717 году доставлена в Петербург.

// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 70.

Гропелли Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe Gropelli)

Венецианские скульпторы первой половины XVIII в., братья. Сыновья скульптора Марино Гропелли.

«К <...>группе венецианских декоративных скульпторов, выросших под влиянием берниниевских традиций Иоссе де Корте, относится <...>семья ваятелей Гропелли. Старший из них Марино Гропелли (Marino Gropelli) работает в конце XVII века. Сыновья его Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe), подписывающиеся обычно Fratelli Gropelli (братья Гропелли), работают сперва вместе с отцом, а потом и самостоятельно в Венеции и в Вероне до середины XVIII века» // Ж.А. Мацулевич «Летний сад и его скульптура» 1936 г. С. 94.

Gropelli Paolo e Giuseppe Italy

Nymph of Air


NINFA DELL’ ARIA. Статуя

Early 18th century

Marble. 210 х 67 х 40


NINFA DELL’ ARIA

Скульптура выполнена вместе с несохранившейся парной ей Нимфой Земли, а также аллегорическими статуями, олицетворявшими Воздух, Воду, Море (также не дошедшими до нас). Нимфа могла символизировать в общей системе сада одну из стихий — воздушную. Она изображена с солнечным диском на голове и, вероятно, является нимфой ясного дня.

Выполнена по заказу Рагузинского в Венеции и в 1717 году доставлена в Петербург.

// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 70.

Gropelli Paolo e Giuseppe

Венецианские скульпторы первой половины XVIII в., братья. Сыновья скульптора Марино Гропелли.

«К <...>группе венецианских декоративных скульпторов, выросших под влиянием берниниевских традиций Иоссе де Корте, относится <...>семья ваятелей Гропелли. Старший из них Марино Гропелли (Marino Gropelli) работает в конце XVII века. Сыновья его Паоло и Джузеппе (Paolo e Giuseppe), подписывающиеся обычно Fratelli Gropelli (братья Гропелли), работают сперва вместе с отцом, а потом и самостоятельно в Венеции и в Вероне до середины XVIII века» // Ж.А. Мацулевич «Летний сад и его скульптура» 1936 г. С. 94.


главная

коллекции

медиатека

main

collection

media library